В качестве PR-технологий, как правило, могут использоваться:
1) устное сообщение (пресс-конференции, выступления перед различными социальными группами, планирование и резервирование наиболее значимых мест выступления, а также подготовка речей для других сотрудников фирмы и их тренинг в области ораторского искусства);
2) паблисити (в том числе через контакты с прессой, радио и ТВ, издателями для содействия последующей публикации материалов с новостями об организации);
3) написание репортажей, пресс-релизов, текстов к буклетам, рекламных статей и пр., а также любых технических материалов и описания продукции;
4) издательская работа;
5) специальные мероприятия по представлению фирмы, ее товаров и услуг, например выставки, специальные показы новой продукции, дни «открытых дверей», способные восприниматься как интересные для аудитории новости и обеспечивать атмосферу доверия к фирме;
6) распространения с наибольшей эффективностью печатных, фото- и видеоматериалов среди различных групп общественности;
7) имиджевая реклама (имени и репутации фирмы);
8) спонсорство;
9) аналитические и консалтинговые технологии.
Вот почему в PR требуются не только специалисты по работе с прессой, а образовательные стандарты по PR в цивилизованных странах предполагают хорошее знание специалистами этой сферы не только основ работы с текстом, иностранных языков и технологий различных СМИ, но также и менеджмента, экономики, социологии, психологии, статистики и прочего.
Хотя организации обращаются в PR-агентства по более широкому спектру проблем, но все они так или иначе могут либо мешать, либо способствовать равноправному диалогу с общественностью.
Образовательный состав PR-специалистов в США и Западной Европе (по материалам специального опроса, %):
|  
 Журналисты  |   
 40  |  |
|  
 PR  |   
 15  |  |
|  
 Социальные науки  |   
 12  |  |
|  
 Экономика/менеджмент  |   
 10  |  |
|  
 Маркетинг  |   
 4  |  |
|  
 Реклама  |   
 4  |  |
|  
 Остальные  |   
 17  |  |
Наиболее распространенные услуги, заказываемые в PR-агентствах (%):
|  
 Общение с прессой и подготовка пресс-релизов  |   
 99  |  |
|  
 Выработка коммуникационной политики  |   
 90  |  |
|  
 Публикации в местной прессе  |   
 80  |  |
|  
 Контакты с официальными представителями общественности  |   
 75  |  |
|  
 Подготовка речей и других письменных материалов  |   
 70  |  |
|  
 Подготовка аудио-, видео- и фотоматериалов  |   
 70  |  |
|  
 Publicity  |   
 66  |  |
|  
 Выставки, шоу и пр.  |   
 66  |  |
|  
 Подготовка PR-менеджеров  |   
 50  |  |
|  
 Подготовка финансовых документов для публичных представлений  |   
 45  |  |
|  
 Маркетинг и реклама  |   
 40  |  |
|  
 Информация о конкурентах  |   
 40  |  |
Ситуации, в которых руководство фирмы прибегает к услугам PR-агентства:
1) организация активного продвижения нового товара, меняющего имидж фирмы;
2) повышение конкурентоспособности (при выходе на рынок с высокой конкуренцией);
3) снижение сопротивления общественности и борьба со слухами;
4) предполагаемое изменение имиджа организации;
5) кризисы, катастрофы и аварии, затрагивающие большую часть общества;
6) конфликты интересов (между двумя фирмами, между фирмой и ее референтными группами и т.д.);
7) неэффективность коммуникации (потеря доверия общественности к материалам фирмы).
Паблисити
Одной из наиболее действенных PR-технологий является паблисити:
* паблисити (как явление) -- положительная известность субъекта среди его общественности;
* паблисити (как деятельность) -- достижение положительной известности субъекта среди его общественности;
* паблисити (как технология) -- технология достижения положительной известности субъекта среди его общественности.
Количество занятых (чел.) в PR-отделах по категориям организаций (в США и Западной Европе):
|  
 Бизнес с доходом более 1 млрд. долл.  |   
 60  |  |
|  
 Государственные, федеральные службы и военные организации  |   
 30  |  |
|  
 Публичное и частное образование  |   
 20  |  |
|  
 Бизнес с доходом менее 1 млрд. долл.  |   
 15  |  |
|  
 Общественные организации и профсоюзы  |   
 10  |  |
|  
 Муниципальные службы  |   
 10  |  |
|  
 Частные медицинские и социальные службы  |   
 Менее 10  |  |
Наиболее распространенные способы завоевания паблисити.
1. Подготовка какой-либо новости (сообщения или события) и оповещение об этом СМИ по телефону или с помощью пресс-релиза. Проведение самой акции при возможном присутствии представителей СМИ. Цель этого будет достигнута, если отдельные газеты, радио или телеканалы передадут эту информацию как новость.
2. Личное общение с группой представителей общественности, способной стать распространителями информации (ими могут быть не только журналисты). Таковой может быть пресс-конференция, которая обычно привлекает внимание прессы, если предмет обсуждения или сам выступающий способны представлять интерес для аудитории участвующих в ней СМИ. Проведение экскурсий по фирме тоже можно отнести к одной из разновидностей паблисити.
3. Организация индивидуальной коммуникации с людьми, способными содействовать последующей коммуникации с высоким уровнем доверия с той или иной группой общественности (называемое лоббированием). Субъект может лоббировать не только законодателей и государственных чиновников, но и других влиятельных людей (например, известных телеведущих, издателей, представителей научной или артистической элиты) в попытке повлиять на их мнение и через них завоевать доверие общественности. Сюда же можно отнести презентационную подачу продукции известным людям в надежде на то, что остальные увидят это и последуют их примеру.