рефераты по менеджменту

Методы работы с персоналом

Страница
2

ü сверхурочные;

ü каким образом выплачиваются деньги;

ü удержания;

ü распродажи;

ü рост оплаты;

ü займы в банке;

ü возмещение затрат.

4. Дополнительные льготы:

ü виды страхования;

ü лечение у стоматологов;

ü пособия по временной нетрудоспособности;

стаж;

ü выходные пособия; пособия по болезни, болезням в семье, в случае тяжелых утрат; пособия по материнству;

ü планы по увольнению на пенсию;

ü возможности обучения на работе;

ü наличие столовой, буфетов;

ü оздоровительные центры;

ü дополнительные услуги компании для своих служащих.

5. Охрана труда и техника безопасности:

ü заполнение карты данных на случай крайней необходимости (если это не было сделано в процессе найма);

ü здравоохранение и места оказания первой медицинской помощи;

ü физкультурно-оздоровительные центры;

ü меры предосторожности;

ü предупреждение о возможных опасностях на производстве;

ü правила противопожарной безопасности и контроля;

ü правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них;

ü требования к физической подготовке;

ü запреты на употребление алкоголя и наркотиков.

6. Работник и его отношения с профсоюзом:

ü сроки и условия найма;

ü назначения, перемещения, продвижения;

ü испытательный срок;

ü руководство работой;

ü информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу;

ü права и обязанности работника;

ü права менеджера и непосредственного руководителя;

ü отношения с непосредственным руководством и управленцами;

ü организации рабочих;

ü постановления профсоюзов и политика компании;

ü руководство и оценка исполнения работы;

ü дисциплина и взыскания;

ü оформление жалоб;

ü содержание и проверка регистрации персонала;

ü коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей;

ü санитария и гигиена;

ü проверка безопасности оборудования и обмундирования;

ü степень риска.

7. Служба быта:

ü служба питания, кафетерии;

ü специализированные места для приема пищи;

ü наличие служебных входов;

ü условия для парковки машин;

ü первая помощь;

ü комнаты отдыха.

8. Экономические факторы:

ü прибыли;

ü стоимость рабочей силы;

ü стоимость оборудования;

ü ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.

Пример специализированной программы профориентации:

1. Функции подразделения:

ü цели, приоритеты;

ü организация и структура;

ü практическая деятельность;

ü взаимоотношения с другими подразделениями;

ü взаимосвязь между различными родами деятельности внутри подразделения.

2. Рабочие обязанности и ответственность:

ü детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов;

ü разъяснение того, почему эта конкретная работа важна, как она соотносится с другими в подразделении и на предприятии в целом;

ü обсуждение общих проблем и способов их решения;

ü нормативы качества выполнения работы и основы оценки исполнения;

ü длительность рабочего дня и расписание;

ü сверхурочные;

ü дополнительные назначения (например, замена отсутствующего работника с другими обязанностями).

3. Процедуры, правила, предписания:

ü правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения;

ü поведение в случае аварий;

ü правила техники безопасности;

ü информирование о несчастных случаях и опасности;

ü гигиенические стандарты;

ü охрана и проблемы, связанные с воровством;

ü отношения с работниками, не принадлежащими к данному подразделению (например, водителями);

ü еда, курение и т.п. на рабочем месте;

ü вынос вещей из подразделения;

ü контроль за нарушениями;

ü оформление ведомостей;

ü перекуры, перерывы;

ü обед;

ü телефонные переговоры личного характера в рабочее время;

ü использование оборудования;

ü контроль и оценка исполнения и т.д.

4. Осмотр подразделения:

ü комнаты отдыха и душевые;

ü кнопка пожарной тревоги и пожарной станции;

ü часы работы;

ü шкафчики (для переодевания);

ü выходы и входы;

ü вода для питья и умывальники;

ü помещения технического обслуживания;

ü отделения охраны и санитарное;

ü места для курения;

ü места расположения служб данного департамента;

ü места оказания первой помощи.

5. Представление сотрудников подразделения.

Одна из важных проблем кадровой работы в организациях при привлечении персонала — управление адаптацией.

Адаптация — это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.

Когда человек поступает на работу, он включается в систему внутриорганизационных отношений, занимая в ней одновременно несколько позиций. Каждой позиции соответствует совокупность требований, норм, правил поведения, определяющих социальную роль человека в коллективе как работника, коллеги, подчиненного, руководителя, члена коллективного органа управления, общественной организации и т.п. От человека, занимающего каждую из названных позиций, ожидается соответствующее ей поведение.

Процесс взаимного приспособления, или трудовой адаптации, сотрудника и организации будет тем успешнее, чем в большей степени нормы и ценности коллектива являются или становятся нормами и ценностями отдельного сотрудника, чем быстрее и лучше он принимает, усваивает свои социальные роли в коллективе. Выделяются два направления адаптации:

- первичная, т.е. приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (как правило, речь идет в данном случае о выпускниках учебных заведений различного уровня);

- вторичная, т.е. приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности (как правило, меняющих объект деятельности или свою профессиональную роль, например, переходящих в ранг руководителя).

В теоретическом и практическом плане выделяется несколько аспектов адаптации:

- психофизиологический — приспособление к новым физическим и психологическим нагрузкам, физиологическим условиям труда;

- социально-психологический—приспособление к относительно новому социуму, нормам поведения и взаимоотношений в новом коллективе;

- профессиональный — постепенная доработка трудовых способностей (профессиональных навыков, дополнительных знаний, навыков сотрудничества и т.п.);

- организационный — усвоение роли и организационного статуса рабочего места и подразделения в общей организационной структуре, а также понимание особенностей организационного и экономического механизма управления фирмой.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту