рефераты по менеджменту

Методы поиска идеи инновации

Страница
4

Многие крупные фирмы, стремясь активизировать инновационный процесс, создают у себя организационно-экономические условия для тех своих сотрудников, которые способны быть инициаторами и реализовывать на практике серьезные нововведения.

Оценка инновационного потенциала проекта

Описание проекта. Компания L′Oreal (Франция, Париж) выпускает парфюмерную продукцию. Компания предлагает новый вид продукта, который состоит в том, что в косметических средствах по уходу за кожей лица присутствует технология изобактер с антибактериальной салициловой кислотой и кератолитическим (отшелушивающим) действием. Предполагаемыми потребителями могут быть мужчины, женщины, подростки и молодежь с проблемной кожей лица. Этот продукт рассчитан на длительное применение, а также применение в комплексе с другой продукцией данной компании.

Оценка параметров проекта. 4.2.1. Совместимость проекта с текущей стратегией компании. Этот параметр оцениваем в 10 баллов, поскольку проект в полном объеме совпадает с текущей стратегией предприятия, выпускающего косметику и парфюмерию и стремящейся расширить производство и сбыт своей продукции.

4.2.2. Представление потребителей о компании полностью совпадает с предлагаемым проектом. Параметр оценивается в 10 баллов.

4.2.3. Риск при реализации данного проекта не превышает обычные для данной компании риски. Параметр можно оценить в 9 баллов.

4.2.4. Соответствует ли проект потребностям рынка? Торговая марка компании является гарантом высокого качества продукции, поэтому вероятность, что продуктом будет пользоваться массовый потребитель, очень высока. Данный параметр можно оценить в 9 баллов.

4.2.5.Оценка общей емкости рынка. Поскольку потребность средств для ежедневного ухода за кожей лица велика, то этот параметр можно оценить в 10 баллов.

4.2.6. Оценка доли рынка. Объемы реализации нового продукта могут быть значительными. Так что этот параметр можно оценить в 7 баллов.

4.2.7. Вероятность коммерческого успеха. Этот параметр можно оценить в 8 баллов, т.к. спрос будет наверняка, а величина спроса будет зависеть от эффективности маркетинга. А учитывая, что компания, проводит грандиозные рекламные мероприятия в целях продвижения своих товаров на рынке, то этот параметр и оценивается в 8 баллов.

4.2.8.Оценка конкурентов. У компании довольно серьезные конкуренты: Yves Rocher (Ив Роше) – Франция, Garnier (Франция), Dove (Германия) и др., которые также проводят исследования в поисках новых технологий. И пока по предлагаемому продукту конкурентов нет, но в скором времени есть вероятность их появления, то этот параметр оценен в 6 баллов.

4.2.9.Вероятность технического успеха. Для осуществления проекта предполагается использовать то же оборудование, что и для других продуктов, изменена только технология производства. Поэтому проект с технической стороны обеспечен. Оценка параметра – 10 баллов.

4.2.10.Стоимость и время разработки. Для его реализации не требуется разрабатывать оборудование. Времени на отработку технологии потребуется немного. По этому параметру проект можно оценить в 10 баллов.

4.2.11.Продукт запатентован. По этому параметру проект оценен в 9 баллов.

4.2.12.Наличие научно-технических ресурсов. Для реализации проекта требуются научные исследования в виде клинических испытаний и тестов. Параметр может быть оценен в 8 баллов.

4.2.13. Представленный проект не требует больших средств и не противоречит другим инновациям в программе компании. Оценка данного параметра – 10 баллов.

4.2.14. наличие вредных воздействий продукта и процесса его производства на окружающую среду. Вредного воздействия нет. По этому параметру проект можно оценить в 10 баллов.

4.2.15. Соответствие продукта текущему и перспективному законодательству. Продукт не нарушает права потенциальных покупателей. Поэтому проект по данному параметру оценен в 10 баллов.

4.2.16. Затраты на производство. Дополнительные затраты на производство нового продукта сводятся к освоению новой технологии и обучение персонала. По этому параметру проект можно оценить на 7 баллов.

4.2.17. Наличие финансовых средств в необходимые сроки. Потребность в ресурсах для реализации проекта не значительная по сравнению с оборотом предприятия, и можно предположить, что они будут в нужном количестве и в нужное время. Оценка данного параметра – 10.

4.2.18. стоимость маркетинговых исследований. Рынок сбыта данной компании довольно обширный. Поэтому дополнительные маркетинговые исследования не понадобятся. По этому параметру проект можно оценить на 9 баллов.

4.2.19. Финансовая эффективность проекта. Прибыльность проекта планируется не ниже другой продукции предприятия. Этот параметр оценен в 7 баллов.

4.2.20. Издержки производства. Дополнительные издержки не велики: недолговременное переобучение персонала новому технологическому процессу. По этому параметру проект можно оценить на 9 баллов.

4.2.21. Уровень безопасности производства. Проект не содержит операций, связанных с риском и повышенной опасностью. Оценка этого параметра – 10 баллов.

Оценка инновационного потенциала проекта

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Цели, стратегия и ценности

 

1.Соответствует ли проект отношению предприятия к риску

2. Согласованность проекта с представлением потребителей о проекте

3. Совместимость проекта с текущей стратегией компании

               

+  

+

+

2. Маркетинг

4.Соответствие проекта потребностям рынка

5.Оценка общей емкости рынка

6.Вероятность коммерческого успеха

7.Возможный объем продаж

8.Оценка конкурентов

9.Согласованность с существующими каналами сбыта

10.Общественное мнение о новом продукте

11.Оценка доли рынка

         

+

+

+

+

+

+

+

+

3. НИОКР

12.Вероятность технического успеха

13.Стоимость и время разработки проекта

14.Отсутствие патентных нарушений

15.Наличие научно-технических ресурсов

16.Наличие вредных воздействий продукта и процесса его производства на окружающую среду

17.Соответствие продукта текущему и перспективному законодательству

18.Согласованность с другими инновационными проектами компании  

             

+

+

+

+

+

+

+

4. Финансы

19.Затраты на производство

20.Стоимость маркетинговых исследований

21.Наличие финансовых средств в необходимые сроки

22.Эффективность проекта  

           

+

+

 

+

+  

5. Производство

23.Издержки производства

24.Уровень безопасности производства

               

+

+

ОЦЕНКИ:

10. – очень высокая (хорошо)

1. – очень низкая оценка (плохо)

                   
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту