рефераты по менеджменту

Метод кумулятивного построения ставки дисконта

Страница
9

Прибыль определяет такой обобщающий показатель, как рентабельность. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и прибыльности. Рентабельность есть относительный показатель, который обладает свойством сравнимости, а, следовательно, может использоваться при сравнении различных субъектов хозяйствования. Показатели рентабельности позволяют оценить, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля средств, вложенных в активы. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения).

Рентабельность продаж по прибыли от продаж – Прибыль от продаж/Выручка:

(2004) = 86 507 / 2 300 543 = 0,038*100% = 3,76%

(2005) = 140 497 / 1 946 953 = 0,072*100% = 7,22%

Рентабельность продаж по чистой прибыли – Чистая прибыль/Выручка:

(2004) = 7 399 / 2 300 543 = 0,0032*100% = 0,32%

(2005) = 29 841 / 1 946 953 = 0,015*100% = 1,53%

Рентабельность активов по прибыли до налогообложения – Прибыль до налогообложения/СовА (среднег.):

(2004) = 8 379 / 650 884 = 0,013*100% = 1,29%

(2005) = 57 153 / 797 248,5 = 0,072*100% = 7,17%

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли – Чистая прибыль/СК (среднег.):

(2004) = 7 399 / 328 106,5 = 0,023*100% = 2,25%

(2005) = 29 841 / 339 378,5 = 0,088*100% = 8,79%

Рентабельность продаж по прибыли от продаж увеличилась с 3,76% до 7,22%. Рентабельность продаж по чистой прибыли также увеличилась, это вызвано увеличением чистой прибыли предприятия. Рентабельность активов по прибыли до налогообложения показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы. В динамике показатель увеличился с 1,29% до 7,17%, то есть возрастает прибыль с одного рубля имущества. Рентабельность собственного капитала отражает долю прибыли в собственном капитале. Этот показатель значительно увеличился, и в 2005 г. составил 8,79%, что свидетельствует об увеличении прибыльности собственного капитала.

Среднегодовая выработка одного работника – выручка / среднегодовая численность работников:

(2004) = 2 300 543 / 1 337 = 1 720,7 тыс. руб./чел.

(2005) = 1 946 953 / 1 410 = 1 380,8 тыс. руб./чел.

Фондоотдача – характеризует выход готовой продукции на 1 рубль используемых основных средств:

Фондоёмкость - показатель обратный фондоотдаче, характеризует количество основных средств, необходимых для производства продукции на 1 рубль:

В 2005 г. по сравнению с 2004 г. на предприятии произошло уменьшение выручки от реализации, и из-за этого фондоотдача уменьшилась. Следовательно, фондоемкость, как показатель обратный фондоотдаче, увеличилась.

Среднегодовая величина оборотных активов - (ОА (н.г.)+ОА (к.г.)) / 2:

(2004) = (268 760+335 478) / 2 = 302 119 тыс. руб.

(2005) = (335 478+369 182) / 2 = 352 330 тыс. руб.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов – Выручка / ОА (среднег.):

(2004) = 2 300 543 / 302 119 = 7,61

(2005) = 1 946 953 / 352 330 = 5,53

Коэффициент текущей платежеспособности (КТП) (ликвидности) характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и погашения его срочных обязательств. Расчет этого показателя производится по формуле:

где ОА — сумма всех оборотных активов предприятия (средняя или на определенную дату);

ОБК — сумма всех краткосрочных (текущих) финансовых обязательств предприятия (средняя или на определенную дату).

Рассмотрим динамику данного показателя за два года:

Коэффициент общей платежеспособности (КОП) характеризует способность предприятия покрыть все свои обязательства (краткосрочные и долгосрочные) всеми имеющимися активами. Этот коэффициент рассчитывается по формуле:

где А — сумма всех активов предприятия;

ОБК,Д — сумма всех краткосрочных (текущих) и долгосрочных финансовых обязательств предприятия.

Как в 2004, так и в 2005 году данный показатель больше нормативного, т.е. предприятие покрывает все свои обязательства всеми активами.

Особенности предприятия как объекта оценки стоимости его бизнеса

Оценка стоимости любого объекта собственности представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости объекта учета потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка.

Целью этого процесса является расчет в денежном выражении стоимости, которая может быть наиболее вероятной продажной ценой и характеризовать свойства предприятия как товара, т.е. его полезность и затраты, необходимые для этой полезности.

Оценка стоимости имеет большое значение:

для потенциального покупателя или продавца - при определении обоснованной цены сделки;

для кредитора - при принятии решения о предоставлении ипотечного кредита;

для страховой компании - при возмещении ущерба в преддверии потерь;

для инвесторов - при определении исходной и будущей стоимости проекта развития бизнеса.

Объектом оценки является объект собственности в совокупности с правилами, которыми наделен его владелец. Это может быть бизнес, компания, предприятие, фирма, банк, отдельные виды активов, как материальных, так и нематериальных.

В данном курсовом проекте объектом оценки выступает ОАО "Белгородский цемент".

Оценку объектов собственности проводят в целях:

реструктуризации предприятия (ликвидация предприятия, слияние, поглощение либо выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга предполагает проведение его рыночной оценки, т.к. необходимо определить цену покупки или выкупа акций, величину премии, выплачиваемой акционерам поглощаемой фирмы и т.п.);

определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятия на фондовом рынке;

повышения эффективности текущего управления предприятием, фирмой;

определения кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании. В данном случае оценка требуется в силу того, что величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности может резко отличаться от их рыночной стоимости;

принятия обоснованных управленческих решений.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту