рефераты по менеджменту

Менеджмент предприятия на примере ОАО "Волгоградский консервный завод"

Страница
2

Численность работников

Общая численность работников ОАО "Волгоградский консервный завод" составляет 150 человек, в том числе 30 человек - управленческий персонал.

Структура организации

Структура организации ОАО "Волгоградский консервный завод" является линейно - функциональная.

Функции управления

На ОАО "Волгоградский консервный завод", являющийся промышленным предприятием, организаторы производства основываются на смешанную классификацию функций управления, которые учитывают специфику объекта и содержание процесса производства:

· Функция управления основным производством.

· Функция управления вспомогательным производством.

· Функция оперативного управления.

· Функция управления технической подготовкой производства.

· Функция управления трудом.

· Функция управления заработной платой.

· Функция управления реализацией продукции.

· Планирование.

· Организация.

· Контроль.

· Учет.

· Мотивация.

Планирование

Стратегическое планирование - это инструмент, помогающий в принятии управленческих решений по основным направлениям: в распределении ресурсов, в адаптации к внешней среде, в области внутренней координации, в сознании организационных стратегий. Первой и одной из самых существенных задач планирования является выбор целей организации.

Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - миссия организации.

Миссия детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Необходимость формулировки миссии связана с тем, что в любом плане должна быть четко выраженная самая общая, долгосрочная цель организации, т.е. концентрированная причина её существования. Поскольку любая организация является открытой системой, она должна выбирать в качестве своей основной цели, удовлетворение какой-либо потребности внешней среды.

Миссия организации и стратегическое видение

Высшее руководство ОАО "Волгоградский консервный завод" сформулировало миссию своей организации следующим образом:

Добиться и поддерживать наивысшую удовлетворённость потребителя путем бесперебойного обеспечения сети магазинов качественной консервной продукцией при приемлемой для покупателя цене путем постоянного обновления технологии и развития потенциала не только каждого работника, но и организации в целом.

Соответственно миссии формулируется стратегическое видение ОАО "Волгоградский консервный завод":

к 2012 году ОАО "Волгоградский консервный завод" будет больше производить для сети магазинов не дорогую, но достаточно качественную консервную продукцию на новейшем итальянском оборудовании, установленном в ходе реконструкции.

Цели организации

Существуют четыре сферы, в которых организации устанавливают свои цели:

1. Доходы организации:

· Прибыльность

· Положение на рынке (доля рынка, объем продаж и др.)

· Производительность

· Финансовые ресурсы

· Мощности организации

· Разработка, производство продукта и обновление технологии

2. Работа с клиентами:

· Работа с покупателями

3. Работа с сотрудниками:

· Изменения в организации и управлении

· Человеческие ресурсы

4. Социальная ответственность:

· Оказание помощи обществу (благотворительные акции, например).

Рассмотрим цели ОАО "Волгоградский консервный завод" в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели только в сфере её доходов.

1. Прибыльность

Долгосрочная цель: Рост прибыльности организации на 10% к 2012г.

Среднесрочные цели: Увеличение прибыли до 30 млн. руб. в год к 2011г.

Увеличение рентабельности продукции на 6% к 2011г.

Увеличение рентабельности вложений в организацию на 6% к 2011г.

Краткосрочные цели: Увеличение прибыли от реализации продукции до 20 млн. руб. к 2011г.

Увеличение прибыли от внереализационных операций на 5% к 2011 г.

Снижение издержек на 15% к 2011 г.

2. Рынки

Долгосрочная цель: Увеличение доли продукции на рынке до 40% к 2012г.

Среднесрочные цели: Стимулирование продаж.

Увеличение объёма производства на 20% к 2011г.

Краткосрочные цели: Усиление рекламы

Введение скидок при ценообразовании по различным пунктам в 2011г.

Расширение рынков сбыта

Снижение цены на 10% в 2011г.

Увеличение объема закупок на 15 % к 2011 г.

3. Производительность (эффективность)

Долгосрочная цель: Увеличение производительности труда на 35% к 2012г.

Среднесрочные цели: Увеличение количества произведенной продукции на 1 работника за 12-час. рабочий день до 1000 ед. к 2011г.

Повышение квалификации рабочих и служащих

Краткосрочные цели: Повышение уровня компьютеризации, автоматизация и механизация всех работ, совершенствование организации производства труда.

4. Финансовые ресурсы

Долгосрочные цели: Достижение финансовой устойчивости организации

Среднесрочные цели: Достижение стабильной платежеспособности фирмы

Краткосрочные цели: Увеличение оборотного капитала на 15% к 2011г.

Таким образом, ОАО "Волгоградский консервный завод" установило цели в различных сферах, способствующие достижению своей миссии.

SWOT - анализ

Одним из наиболее распространенных способов анализа внешней среды и внутреннего состояния организации является так называемый SWOT-анализ (Strengths - сильные стороны, Weaknesses - недостатки, Opportunities - возможности,. Threats - угрозы). Первые два слова относятся к организации, вторые - к внешней среде. Метод состоит в последовательном изучении внутреннего состояния организации и определении ее сильных сторон и недостатков, а также возможностей и угроз, которые представляет развитие внешней среды.

Оценка и анализ внешней среды. Проанализируем внешнюю среду, в которой действует ОАО "Волгоградский консервный завод".

Табл.3 Анализ внешней среды ОАО "Волгоградский консервный завод"

Группа факторов

Факторы

Факторы

Способствующие достижению целей

Препятствующие достижению целей

1. Экономические

факторы

1. Нормы налогообложения.

2. Темпы инфляции.

3. Уровень безработицы.

+

-  

2.Рыночные факторы

1. Уровень конкуренции.

2. Уровень доходов населения.

+

+

-  

3.Технологические факторы

1.Совершенствование средств связи, оборудования,

2.Совершенствование средств доставки товаров.

3. Совершенствование сбыта продукции.

+

+

+

 

4. Социальные

факторы.  

1. Отношение людей к работе и к качеству жизни.

2. Установки, жизненные ценности и традиции.

3. Уровень образования рабочей силы.

+

+

+

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту