рефераты по менеджменту

Менеджмент организаций в ООО "Виноградный" Симферопольского района АРК

Страница
5

В разделе производство продукции определяют сколько и какой продукции хозяйство должно произвести. Для установления выхода продукции растениеводства нужно знать во- первых, площадь, с которой можно ее получить, во- вторых, урожайность с каждого гектара. Посевные площади под разными культурами определяют предварительно на основе действующих севооборотов. Урожайность культур проектируют по полям севооборотов с учетом качества почв, их заправки удобрениями в прошлый и планируемый годы, предшественников, сорта, качества высеваемых семян и т.д.

Запланированные посевные площади и урожайность позволяют установить общий объем валовой продукции по культурам. В бизнес- плане составляют баланс семян и удобрений. Затраты труда и средств на выполнение запланированной агротехники рассчитывают в технологических картах. Разработка программы развития растениеводства заканчивается составлением плана использования и реализации с.- х. продукции.

План по труду. Разрабатывается на основе технологических карт. В нем определяют по отраслям и хозяйству среднегодовое число работников, затраты человеко-дней, оплату труда. Изыскивают все возможности для сокращения административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала.

Ежегодно на предприятии разрабатывается бизнес-план текущего года. Посредством составления этого плана в хозяйстве реализуется перспективный стратегический план развития предприятия (отрасли). Перспективный план предприятия основывается на поиске оптимального варианта, т.е. прогнозе максимального производства продукции при минимальных затратах труда и средств. Далее осуществляется постановка стратегических целей по четырем уровням управления в организации. Этап разработки стратегии состоит из нескольких подэтапов.

Первый подэтап - анализ конкуренции; второй подэтап - анализ внутренней среды организации; третий подэтап - формирование портфеля стратегий (подэтапы подробно рассмотрены в соответствующих главах).

Этап реализации стратегии состоит из двух подэтапов. Первый подэтап - адаптация структуры организации к требованиям стратегического плана. Второй - адаптация культуры к требованиям стратегического плана. Так как процесс стратегического управления является непрерывным, то цикл стратегического управления является замкнутым. На последнем этапе осуществляется сравнение достигнутых результатов с запланированными и осуществляется коррекция предшествующих этапов.

На каждом стратегическом уровне разработка стратегии заканчивается созданием стратегического плана. Основная тактическая ориентация менеджмента:

1) приобретение материалов оптимальными партиями;

2) поддержка небольших запасов;

3) полное использование производственных ресурсов;

4) максимальное обеспечение качества продукции;

5) уменьшение затрат;

6) поиск технологических инноваций;

7) обеспечение эффективности инвестиций;

8) управление персоналом.

Общая продуктово-товарная, ресурсная и функциональная стратегия предприятия

ОАО «Совхоз «Весна» является специализированным предприятием, которое специализируется на производстве плодов. Таким образом, товарная стратегия направлена на увеличение производства высококачественной продукции.

Сбор, хранение, упаковка и реализация плодов проводится с ПУФ. Существует фирменная упаковка плодов. Холодильники построены по новым технологиям.

Ассортимент плодов рассмотрим через призму АВС-анализа. Показатели А, В и С по доходности определяются как соотношение 80/15/5%, при этом было введено дополнительное значение О, присваиваемое товару в случае, если дохода он не приносит или даже является убыточным.

Категории товаров:

- категории А, приносящей основной доход;

- категории В, менее востребованных, но присутствующих в складской программе;

- категории С, заказываемой в соответствии с конкретными пожеланиями клиентов. Товары этой группы в совокупности приносят ощутимый доход и игнорировать их ни в коем случае нельзя;

-неликвидах О - невостребованной продукции, которая не приносит доход и замораживает оборотные средства компании.

Возможные значения:

1Коэффициент вариации А, В, С;

2.Доход А, В, С, О;

3.Объем выбытия А, В, С, О;

4.Количество отгрузок А, В, С, О.

Рассмотрим практическое использование ABC – анализа. Производственное направление предприятия – садоводство.

Анализ проведём в разрезе ассортимента сортов яблок:

А – «Голден Делишес» - основной доход;

В - «Ренет Симиренко», «Айдаред» - менее востребованный;

С – «Джонаголд» - дорогой, элитный, малопокупаемый;

Результаты анализа представим в виде таблицы 7.

Таблица 7– ABC– анализ ассортимента яблок ОАО «Совхоз «Весна» Нижнегорского района.

Наименование

Коэффициент вариации

Доход

Объём выбытия

Количество отгрузок

«Голден Делишес»

А

А

А

А

«Ренет Симиренко», «Айдаред»

В

В

В

А

«Джонаголд»

С

А

А

С

Товар с комбинацией А ААА однозначно рассматриваются как часто отгружаемая, высокодоходная продукция со значительными объемами выбытия. Составляем прогнозы продаж, разрабатываем детальные планы и проводим прочие мероприятия по постоянному обеспечению наличия данной категории товара.

Товар ВВВА - часто отгружаемую продукцию со средними показателями по доходу и объемам выбытия - мы рассматриваем возможности увеличения доходов и темпов продаж

Товар СААС отгружается очень редко, но, поскольку показатели дохода и объемов выбытия высоки, речь идет о дорогой продукции со значительной наценкой. Чтобы не замораживать деньги, относим данный товар к категории С и привозим под конкретные заказы, то есть поддерживаем постоянный сегмент покупателей. В случае если спрос на продукт начнет расти, частота отгрузок увеличится и при проведении очередного АВС - анализа он получит индекс ВААВ или даже в перспективе АААВ; по существующим договоренностям такой товар будет отнесен к группе В, что повлечет за собой формирование на складе некоторого запаса и своевременное удовлетворение спроса.

Таким образом, на основе АВС - анализа, мы определяем приоритеты исследуемого садоводческого предприятия, и, соответственно, стратегический план его развития.

Процесс стратегического планирования на предприятии

Стратегическое планирование – это процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее реальными и потенциальными возможностями на рынке. В стратегическом плане фирмы определяется, какой именно деятельностью будет заниматься, и излагаются задачи. Если производство включает несколько ассортиментных групп, несколько товаров, марок и рынков, то на каждую из этих позиций должен быть разработан отдельный план. Все эти планы можно обозначить одним термином - «план маркетинга». Согласно многим исследованиям, возможности предприятия тем шире, чем теснее планирование маркетинга увязывается со стратегическим планированием.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту