рефераты по менеджменту

Менеджмент организаций

Страница
7

В этой связи возникает потребность в более общем, системном подходе, который охватывал бы все потенциальные компоненты информационного менеджмента, включая изучение уровня использования информационного ресурса (ИР), поскольку лишь в таком случае может быть найдено решение проблемы применения современных технологий управления в максимально открытых системах.

С позиций системного подхода информационный менеджмент, кроме оценки уровня использования ИР, должен охватывать систематическое планирование, организацию, координацию и контроль информационной деятельности и процессов, а также коммуникаций внутри предприятия с целью улучшения его работы. Предприятия пока не располагают рекомендациями и знаниями относительно общего анализа уровня информационного обслуживания.

Анализ информационных потребностей и поиски путей по их удовлетворению составляют одну из задач информационного менеджмента. При этом оценка информационного потенциала должна рассматриваться как стратегическая задача, обеспечение рабочего инструментария информационного процесса - как тактическая, а его организация по всем внутрипроизводственным подразделениям - кооперативная. Класс рабочего инструментария определяет технологию обработки данных в подобной системе.

Информационный менеджмент должен выполнять также функции контроля по всему информационному процессу, который может влиять на остальные классические управленческие функции. Изложенные соображения показывают, что инновационный потенциал в сфере информационного менеджмента весьма невелик, поскольку информационные процессы с их организацией всегда были задачей управления, составной частью организационно-управленческих функций в их формальном или неформальном варианте реализации. Радикальным нововведением можно считать общесистемный подход, охватывающий не только само предприятие, но и смежные звенья, например, субпоставщиков, посредников, покупателей.

Основной целью информационного менеджмента является разработка и реализация внутренней и внешней коммуникационной политики организации, и достигается это путем решения комплекса задач, включая:

* разработку информационной инфраструктуры организации;

* формирование информационного потока фирмы;

* создание и использование корпоративной информационной системы;

* автоматизированную обработку данных как систематическое и оперативное слежение за изменениями рынка;

* информационную поддержку управленческих и научно-технических решений;

* информационное сопровождение инновационных проектов;

* информационное обеспечение системы управления качеством;

* построение внутрифирменной коммуникации, направленной на объединение персонала вокруг целей организации, и повышение профессиональной мобильности сотрудников;

* участие в продвижении товаров и услуг фирмы (работа с рекламистами, выставочная деятельность и т. д.);

* распространение инновационных и деловых предложений от лица фирмы;

* информационную поддержку делового сотрудничества;

* поиск и оценку надежности деловых партнеров;

* РR-деятельность;

* оповещение руководства и сотрудников о проводимых конкурсах, конференциях, выставках, о возможности повышения квалификации или переподготовки;

содействие участию сотрудников организации в деятельности международных и национальных профессиональных ассоциаций, союзов, обществ;

коммуникативный аудит, осуществляемый для определения результативности коммуникационной политики, проводимой организацией.

Вклад информационного менеджмента в экономическую независимость, благополучие и коммерческий успех деятельности предприятия трудно переоценить.

Информационный менеджмент представляет совокупность правил, технических средств и систем, которые определяют информационную и коммуникационную структуру предприятия. С позиций системного подхода ИМ должен охватывать систематическое планирование, организацию, координацию и контроль информационной деятельности и процессов, а также коммуникации внутри предприятия с целью улучшения его работы. при этом предполагается целенаправленное использование информации как ресурса.

Использование информации как ресурса в процедурном отношении, предполагает наличие трех фаз: - поиск; - обработка и распределение информации, которые должны быть ориентированы на конкретные потребности. Эти частные процессы в зависимости от объема, содержания и качества данного ресурса реализуются на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях.

Информация как "стратегический ресурс".

Стратегия информационного менеджмента в стратегическом использовании информации. Это является основополагающим принципом информационного менеджмента. Научно-техническая революция выдвинула информацию в качестве важнейшего фактора производственного процесса. Информационный процесс необходим как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылки успешной организации самого процесса производства.

Эффективная организация и управление производством требует широкой базы финансовой и экономической информации, позволяющей своевременно реагировать на изменение конъюнктуры рынка, принимать обоснованные решения, базируясь на результатах непрерывного наблюдения за рыночной средой, что в итоге является фактором повышения прибыльности работы предприятия.

При этом на практике наблюдается как недостаток соответствующей информации о ходе производства, так и избыток несистематизированной, бесполезной информации, что в конечном итоге сказывается на результатах хозяйственной деятельности.

Поэтому в условиях возрастающего влияния информации внутри производственного ресурса, рассматриваемого в качестве самостоятельного фактора производства, объективно возникает потребность вето изучении, структуризации и использовании наравне с традиционными видами ресурсов. Поставленная задача, по мнению ученых и специалистов, входит в состав задач информационного менеджмента, вне зависимости оттого рассматривать ли ее в качестве одной из многих функций управления на предприятии или своего рода всеобъемлющей функции, обеспечивающей эффективное выполнение остальных.

Стратегия информационного менеджмента в стратегическом использовании информации. Это является основополагающим принципом информационного менеджмента.

Основные свойства информации.

Показатели качества экономической информации:

объективность — связана с правильностью ее отбора и формирования для адекватного отражения заданных свойств объекта;

полнота — означает, что информация содержит минимальный, но достаточный для принятия правильного управленческого решения набор экономических показателей;

доступность — обеспечивается возможностью выполнения соответствующих процедур ее получения и преобразования;

актуальность — определяется степенью сохранности информации для обеспечения управления в момент ее использования;

современность и своевременность — означают, что информация может быть использована при выработке управляющего решения без нарушения установленной процедуры. Несвоевременное получение информации приводит к потерям и в сфере производства, и в сфере управления)

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту