рефераты по менеджменту

Малое предпринимательство как фактор развития туристской индустрии

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малое предпринимательство оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых работников.

Поэтому, актуальность данной темы состоит в необходимости исследования данной отрасли для успешного функционирования рыночной экономики. Как правило, развитие малого предпринимательства является условием решения следующих проблем: формирование конкурентных, цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества; расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров, работ, услуг и культуры обслуживания; приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность; привлечение личных средств населения на развитие производства.

На наш взгляд, проблема развития малого предпринимательства является не до конца разработанной, особенно в России. Поскольку до сих пор существует множество проблем в малом предпринимательстве, которые требуют решения. Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям, налоговый пресс давит на производственные предприятия. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности, ослабляют предпринимательский настрой.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение предпринимательства как фактора развития туристской индустрии.

Задачи:

- рассмотреть сущность и особенности малого предпринимательства в индустрии туризма;

- выявить роль государства в развитии малого предпринимательства туризме;

- провести анализ деятельности малого туристского предприятия, а также проблемы его развития и пути решения;

- подвести итог проделанной работы.

Теоретической значимостью является понимание важности развития малого предпринимательства, а также выявление необходимых мер по успешному функционированию малого предприятия в условиях рыночной экономики.

Структура данной курсовой работы: состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. Роль малого предпринимательства в туризме

Сущность и особенности малого предпринимательства в индустрии туризма

На территории РФ малым можно считать предприятие, основывающееся на частной, муниципальной, государственной собственности, собственности общественных объединений (организаций), доля которых в уставном капитале не превышает 25%, а также на смешанной форме собственности, осуществляющее деятельность не запрещенную законодательством и отвечающее целям, предусмотренным уставами таких предприятий. Основным количественным показателем при отнесении предприятия к разряду малого на сегодняшний день можно считать среднесписочную численность работающих с разбивкой по отраслям (не более 100 человек). В то же время субъектам малого предпринимательства свойственны и определенные недостатки, среди которых следует выделить самые существенные:

- более высок уровень риска, поэтому высокая степень неустойчивости положения на рынке;

- зависимость от крупных компаний; недостатки в управлении делом; слабая компетентность руководителей;

- повышенная чувствительность к изменениям условий хозяйствования;

- трудности привлечении дополнительных финансовых средств и получении кредитов;

- неуверенность и осторожность хозяйствующих партнеров при заключении договоров (контрактов) и др.

Конечно, недостатки и неудачи в деятельности субъектов малого предпринимательства определяются как внутренними, так и внешними причинами, условиями функционирования малых предприятий. Как показывает опыт, большинство неудач малых фирм связано с менеджерской неопытностью или профессиональной некомпетентностью собственников малых и средних предприятий. Практика деятельности малых фирм свидетельствует о том, что наличия одного предпринимательского опыта и хватки недостаточно. В современном малом бизнесе крайне необходимы специальные знания. Обычно новый бизнес начинает либо коммерсант, почти ничего не знающий о производстве, либо инженер, который ничего не знает о коммерции. Нередко владелец малой фирмы имеет слишком мало опыта в управлении специфическими структурами бизнеса. Шансы фирмы на успех повышаются по мере ее взросления. Фирмы, долго существующие при одном владельце, приносят более высокий и стабильный доход, чем фирмы, которые часто меняют владельцев. В ходе исследований отмечается, что преуспевают те малые предприниматели, которые много работают, но в то же время не переходят в своей деятельности рамки здравого смысла. Постоянный поиск то появляющихся, то исчезающих общественных потребностей и непрерывное приспособление к ним составляют основу стратегии малого бизнеса.

Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. В различных странах приняты разные критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым предприятиям. Основные критерии - численность работников и объем хозяйственного оборота. Общим международным критерием при сравнении предприятий, является численность занятых на них. Однако для классификации малых и средних предприятий применяются и следующие показатели:

- стадии роста (начальная, выживание, рост);

-отраслевая принадлежность;

-географическая сфера деятельности (локальные, региональные и национальные масштабы);

-специфические характеристики владельцев и управляющих (например, женщины-предприниматели, иностранцы и т. д.);

- типы проблем, характерные для предприятии (например, их финансирование, управление качеством и др.).

В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 г. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел.

В рамках сектора малых и средних предпринимательств выделяются следующие категории:

1.микро предприятия - до 9 работников;

2.малые предприятия - 10-99 работников;

3.средние предприятия - 100 - 499 работников.

Размерность предприятий зависит от вида их деятельности. Второй критерий:

- показатель годового оборота или объема капитала. Кроме того, в некоторых странах используют дополнительные критерии, такие, как участие в капитале другой фирмы (не менее 1/3) или объем годового дохода. Итак, очевидно, что в большинстве случаев, когда речь идет о малом предприятии, имеется в виду его размер, который устанавливается на основе показателя численности работников, стоимости основных производственных фондов или оборота капитала. Советское законодательство устанавливало для МП два критерия - численность и объем хозяйственного оборота. Постановление Совмина РСФСР № 406 "О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР", принятое 18 июля 1991 г., оставило в силе только критерий численности работников.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту