рефераты по менеджменту

Концепция управления по ценностям и репутациям компании

Страница
1

Концепция управления по ценностям и репутация компании

Все мы сейчас столкнулись с проблемой пересмотра управления персоналом в непростых экономических условиях. Что же необходимо сделать, чтобы не снизить темп работы компании при вынужденном сокращении многих сотрудников? Сочетание убеждений и ценностей владельцев компании с ценностями ее сотрудников — жизненно важный источник корпоративного преимущества. Ценности являются ядром организационной культуры, на их основе вырабатываются нормы и формы поведения в организации. Ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, на его основе формируется единство взглядов и действий, а следовательно, обеспечивается достижение целей организации. Обратимся к примеру внедрения этой модели управления в структуру российской металлургической компании.

Когда внешняя экономическая среда значительно усложнилась (появились первые признаки кризиса) и стали возникать культурные и ценностные разногласия в дивизионах компании (в состав данной металлургической компании входят пять дивизионов с различной локацией по всему миру), было принято решение внедрить управление по ценностям, наряду с управлением по целям и компетенциям. Предпосылками к решению этого вопроса стали следующие аспекты:

_ в компании принимается решение изменить свою корпоративную культуру;

_ компания готова к долгосрочным изменениям;

_ у компании есть подходящие лидеры (команда топ-10) и необходимые ресурсы для инициации и поддержки проекта.

Для начала команда лидеров определила видение новой компании, т.е. сформулировала его, а также миссию и цель компании: «Наша миссия — созидать».

Созидание в данном случае понимается в широком смысле слова и подразумевает разные толкования:

_ создание стоимости компании, которая формируется по всей цепи вертикальной интеграции;

_ это производство такой продукции, которая используется людьми во всем мире в строительстве, энергетике, транспорте, производстве промышленного оборудования и товаров массового потребления;

_ ежедневная и ежечасная деятельность каждого сотрудника: от добычи и производства до сферы услуг и управления;

_ полноценное использование знаний и опыта для развития и роста компании.

Мы созидаем ценности благодаря синергии наших усилий: с одной стороны, мы понимаем специфику, уважаем и поддерживаем инициативу и эффективность наших предприятий, а с другой стороны, обеспечивая их интеграцию в общую систему, мы укрепляем единое целое.

Видение компании: международная вертикально интегрированная горно-металлургическая компания созидает ценности, основываясь на принципах совершенства, единства и самостоятельности, а также человеческих ресурсов.

1. Мы добиваемся совершенства, используя комбинацию факторов как конкурентное преимущество, через единую производственную систему компании, включающую:

_ удовлетворенность клиентов;

_ прогнозирование рынка;

_ выработку стратегии;

_ развитие производственных и бизнеспроцессов;

_ развитие технологий;

_ управление крупными проектами;

_ оптимальную структуру активов (M&A).

Совершенство позволяет нам быть более эффективными по сравнению с нашими конкурентами и подразумевает то, что мы делаем и должны делать лучше других.

В металлургии практически нет ни одного фактора, который нельзя было бы повторить: можно скопировать любой завод, технологию или продукт, поэтому конкурентного преимущества можно добиться только через совершенство и быстроту реакции на изменения рынка.

Именно комбинация факторов совершенства и скорость реагирования могут дать нам конкурентное преимущество. Ключевое отличие от конкурентов — максимальная степень совершенства выполнения конкретных процессов. Умение сочетать факторы и является залогом устойчивого успеха.

Объединяя целый ряд направлений, изложенных в видении, и постоянно работая над их совершенствованием, мы создаем единую производственную систему нашей металлургической компании, которая в конечном счете и должна стать нашим конкурентным преимуществом.

2. Единство и самостоятельность. Мы понимаем и уважаем самостоятельность каждого составляющего элемента нашей компании, предоставляем свободу в поиске возможностей и решении задач. Мы приветствуем инициативу сотрудников и дух предпринимательства, когда они направлены на достижение общих целей и способствуют развитию единой компании.

Наше единство определяется общими целями, стандартами и принципами работы. Мы — единая компания, использующая синергию усилий составляющих частей. Мы имеем жесткую централизацию и единое управление. Это необходимое условие для того, чтобы быть целостными и достигать еще больших результатов. Целое превосходит сумму частей. Только все вместе мы можем и должны достичь большего.

3. Только люди, с их этичным поведением, знаниями, умениями, навыками, преданностью и предприимчивостью, могут достичь совершенства. Именно люди являются главным фактором успеха нашей компании. Главным связующим звеном для всех нас является корпоративная культура. Нам важно собрать высокопрофессиональных людей, создать единое видение, понять и разделить видение и цели и двигаться вместе вперед к достижению совершенства.

Цель компании должна отражать нашу сегодняшнюю реальность, насущные задачи и долгосрочные устремления. Таким образом, наша цель — из новых экономических условий извлечь уроки, восстановить доходность и, используя энергию кризиса, продолжить рост и развитие, чтобы войти в число мировых лидеров отрасли.

После того как были сформулированы видение, миссия и цель компании, возник вопрос, как построить такую компанию? Для ответа на него было решено выбрать и сформулировать единые ценности, которые помогут сотрудникам в будущем не только лучше понимать друг друга и эффективнее взаимодействовать, но и иметь одинаковые для всех модели и принципы повседневного поведения.

Первым шагом в этом направлении стала оценка культуры сотрудников по ценностям с помощью модели «Семь уровней личного и организационного сознания» (рис. 1).

Эта модель была разработана Р. Барреттом на основе работ А. Маслоу и представляет собой исчерпывающую диагностику существующей культуры и определение желаемой культуры через изучение восприятия работниками текущих ценностей компании, их пожеланий и личных ценностей [1]. Результаты этого рассматриваются в трех проекциях:

_ человеческая перспектива;

_ перспектива организационного развития;

_ перспектива бизнеса. В систему входят шесть категорий:

_ финансы — экономическое благосостояние, финансовый рост;

_ жизнеспособность — внутренние системы и процессы компании;

_ отношения с клиентами — удовлетворение потребностей клиентов и стратегические союзы;

_ развитие — исследования и разработки, новые продукты и услуги;

_ культура — самореализация сотрудников и человеческий капитал;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту