рефераты по менеджменту

Информационное обеспечение управления персоналом

Страница
3

Информационное обеспечение управления персоналом как управленческая проблема

В последнее время широкое распространение получило использование ПК в структурных подразделениях организации, в том числе в отделе кадров, отделах труда и заработной платы и т. д. В этой связи одной из центральных проблем проектирования информационного обеспечения службы управления персоналом является организация данных в памяти ПК. Недостатки традиционного подхода организации массивов информации в памяти ПК, при котором разработка информационной базы ориентировались на конкретные функциональные задачи, привели к необходимости ориентации собственно на информацию, на данные, что обусловило переход от проблемно-ориентированной базы данных к информационно-ориентированной. Все это обусловило новую организацию данных в ЭВМ, что нашло свое отражение в разработке банков данных, представляющих собой совокупность баз данных пользователей, технических и программных средств формирования и ведения этих баз. Банк данных строится из баз данных, каждая из которых представляет собой совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными. В базе данных накапливается и постоянно обновляется информация в виде небольшого числа массивов, каждый из которых ориентирован на использование при решении многих задач управления. При этом основное внимание уделяется непрерывному поддержанию в системе точной динамической информационной модели объекта управления. В этой связи открывается принципиально новая возможность использования ЭВМ несколькими пользователями, которые совместно разрабатывают и используют программы, обобщают получаемые результаты.

Внедрение системы автоматизации управления, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы. Далее приведены основные проблемы и задачи, возникающие в большинстве случаев при внедрении систем управления и рекомендации по их решению.

Для того чтобы определить, насколько, данная организация централизована по сравнению с другими, выявляют следующие характеристики:

1. Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше число решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем меньше степень централизации;

2. Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях, последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях;

3. Контроль за работой подчиненных. В слабо централизованной организации высшее руководство редко проверяет повседневные решения подчиненных. Оценка действий производится на основании суммарных достигнутых результатов.

А насколько сегодня удовлетворяется спрос на деловую информацию? Как считают 23% респондентов, он удовлетворяется более чем наполовину. Однако, как видно из приведенного ниже распределения ответов, эта оптимистическая часть респондентов не слишком многочисленна и количественно почти вдвое уступает тем, кто придерживается прямо противоположной точки зрения и считает, что удовлетворяется только малая часть информационных запросов. Говоря в целом, можно констатировать, что спрос сегодня на деловую информацию, по оценкам респондентов, удовлетворяется плохо.

Насколько сегодня удовлетворяется спрос на деловую информацию? (ответы респондентов)

0% - полностью

23% - более чем наполовину

26% - примерно наполовину

26% - менее чем наполовину

17% - практически не удовлетворяется

8% - затрудняюсь сказать

Масштабность проблемы информационного обеспечения управления персоналом такова, что отмеченная позитивная динамика пока не достаточна для существенного продвижения в желаемом направлении. Имеется много факторов, препятствующих выходу предпринимателей на рынок деловой информации. Одним из наиболее существенных является «информационная закрытость» самого рынка. Каждый второй опрошенный указывает на имеющийся «вакуум» в представлениях о возможностях существующего информационного рынка, правилах его функционирования. Поэтому до 40% предпринимателей предпочитает обращаться за нужной информацией к коллегам и знакомым.

Что в наибольшей мере мешает выходу предпринимателей на информационный рынок? (ответы респондентов, возможно несколько ответов)

52% - плохо знают о существующих возможностях

39% - нет нужных услуг

32% - неактуальность данных

32% - недостоверность данных

26% - трудность доступа к данным

26% - стоимость услуг

23% - ненадежность коммуникаций

23% - правовая неурегулированность

16% - низкая оперативность получения информации

На отсутствие требующихся информационных услуг жалуются почти 40% опрошенных. Существенно возросли претензии к таким качественным показателям информации, как актуальность и достоверность. Кроме того, доступ к нужным данным все еще остается сложным. Респонденты не согласны с действующими тарифами на информационные услуги и ресурсы, а также особо отмечают высокие эксплуатационные расходы, которые возникают при получении информации. Все в целом приводит к тому, что спрос на деловую информацию все еще не удовлетворяется ни по объему, ни по содержанию.

Надежды на улучшение информационного обеспечения предприниматели все чаще связывают с новыми интернет - технологиями. У многих респондентов (68%) сложилось твердое мнение, что Интернет способен стимулировать предпринимательскую активность. В опросе, проведенном по электронной почте весной 2002 года, предпринимателям задавался вопрос: “Помогает ли Интернет малым предприятиям находить инвесторов для своих бизнес - проектов?”. 7% ответили утвердительно, а 34% смогли частично удовлетворить имеющуюся инвестиционную потребность. В условиях колоссального дефицита финансовых ресурсов для развития малого бизнеса и такой результат может считаться большим успехом.

Опросы показывают, что количество пользователей бизнес - ресурсами среди предпринимателей из года в год возрастает. Динамика в исследовавшихся аудиториях за три года такова: в 2000 году 64% опрошенных указывали, что пользовались возможностями Интернета. В 2001 году их число составило около 70%, а в последнем опросе достигло отметки 84%. Однако еще не все интернет - потребители из числа предпринимателей пока полностью удовлетворены общением с сетью. Уверенно заявили, что интернет - технологии помогают получать их предприятиям (организациям) реальные конкурентные преимущества на рынке менее 40% опрошенных. Каждый второй (48%) находит в этом что-то для себя полезное, но в отдельных случаях. Остальные пока не ощутили конкретных практических выгод. Тем не менее, мало уже тех, кто сомневается, что интернет - услуги и технологии получат дальнейшее распространение в ближайшем будущем, хотя не все из них с одинаковой скоростью.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту