2. Уходящие платежи, отражающие затраты на хранение Сх, в рассматриваемых вариантах расчетной модели могут быть учтены: в момент Т=0, в момент окончания цикла Т или в момент Т/2 т.е. в середине цикла.
3. Приходящие платежи Ср отнесены к моменту Т/2, т.е. к середине цикла.
4. Все платежи приводятся к середине цикла Т/2; если платеж осуществляется раньше момента Т/2, то учет временной стоимости денег производится с помощью коэффициента К1, отражающего схему начисления простых процентов при годовой ставке наращивания r
,(1) 
Если платежи осуществляются позже момента Т/2, то используется коэффициент К2, отражающий учет дисконта d по схеме простых процентов.
, (2) 
Таким образом, в работе для определения параметров классической модели EOQ получены три расчетные схемы, позволяющие учитывать временную стоимость денег.
При расчетах стоит учитывать влияние следующих факторов.
Во-первых, уходящие платежи, связанны с закупкой Сз и организацией поставки Со, необходимо рассматривать раздельно и в общем случае относить к разным моментам времени.
Во-вторых, уходящие платежи Со, Сз или Сх при условии их осуществления до момента Т=0 должны корректироваться с учетом коэффициента:
,(3) 
где Θ – интервал, отражающий время "предоплаты".
В-третьих, уходящие платежи, например, затраты на хранение Сх, осуществляемые после окончания интервала Т, должны корректироваться с помощью коэффициента:
, (4) 
где η – интервал, учитывающий время оплаты после окончания цикла Т.
Соответственно, если Θ= η=0 пользуемся формулами (1) и (2).
Получаем, что для расчета суммарных затрат следует пользоваться следующей формулой:
, (5) 
где СП- цена единицы продукции, руб/ед;
s – уровень текущего запаса, ед.;
Со – затраты на поставку одной партии, руб/заказ;
Сх- затраты на хранение единицы продукции, руб;
Д – объем годового потребления, ед/год.
Задание 2. Ответьте письменно на вопросы в соответствии с номером варианта. Номер группы вопросов соответствует номеру варианта. Ответ на вопросы должен быть подробным, с указанием источника, используемого для выполнения задания.
Вопросы второго задания сформированы таким образом, чтобы студенту для ответа потребовалось не только обратиться к экономической литературе по тематике инновации в управлении цепями поставок, но осмыслить ответ, провести параллель между теоретическим ответом и практической деятельностью предприятий, оценить эффективность применяемых управленческих решений, принимаемых на предприятии, привести реальные примеры.
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1.
Таблица 2 Исходные данные для задания 1
|  
 Вариант  |   
 Уровень тек.запаса (s)  |   
 Цена единицы продукции (СП)  |   
 Затраты на поставку одной партии (Со)  |   
 Затраты на хранение единицы продукции (Сх)  |   
 Объем годового потребления (Д)  |  
|  
 1  |   
 100  |   
 10  |   
 1000  |   
 500  |   
 15000  |  
|  
 2  |   
 200  |   
 5  |   
 1500  |   
 600  |   
 12000  |  
|  
 3  |   
 150  |   
 20  |   
 2000  |   
 700  |   
 8000  |  
|  
 4  |   
 120  |   
 15  |   
 1800  |   
 800  |   
 9000  |  
|  
 5  |   
 130  |   
 10  |   
 1600  |   
 900  |   
 10000  |  
|  
 6  |   
 150  |   
 15  |   
 1000  |   
 750  |   
 11000  |  
|  
 7  |   
 100  |   
 20  |   
 1500  |   
 600  |   
 14000  |  
|  
 8  |   
 110  |   
 10  |   
 2000  |   
 650  |   
 13000  |  
|  
 9  |   
 180  |   
 5  |   
 1700  |   
 700  |   
 16000  |  
|  
 10  |   
 190  |   
 20  |   
 1500  |   
 800  |   
 9000  |  
|  
 11  |   
 100  |   
 15  |   
 1200  |   
 900  |   
 15000  |  
|  
 12  |   
 150  |   
 10  |   
 1600  |   
 1000  |   
 12000  |  
|  
 13  |   
 130  |   
 15  |   
 1300  |   
 950  |   
 8000  |  
|  
 14  |   
 140  |   
 20  |   
 1800  |   
 850  |   
 9000  |  
|  
 15  |   
 160  |   
 10  |   
 1900  |   
 650  |   
 10000  |  
|  
 16  |   
 110  |   
 5  |   
 2000  |   
 550  |   
 11000  |  
|  
 17  |   
 120  |   
 20  |   
 2200  |   
 800  |   
 14000  |  
|  
 18  |   
 130  |   
 15  |   
 2100  |   
 900  |   
 13000  |  
|  
 19  |   
 170  |   
 10  |   
 1900  |   
 950  |   
 16000  |  
|  
 20  |   
 160  |   
 15  |   
 2000  |   
 850  |   
 15000  |