рефераты по менеджменту

Документационное обеспечение деятельности коллегиальных органов

Страница
2

– обращение;

– информация о дате и месте проведения совещания;

– повестка дня;

– предложение принять участие;

– просьба о подтверждении участия [1, с. 45].

Подписывают приглашения лица, отвечающие за подготовку совещания. Определяется регламент работы. Он должен предусматривать четкую организацию хода совещания, порядок рассматриваемых вопросов, определенные процедурные стороны. Общая продолжительность совещания не должна превышать трех-четырех часов в день.

Регламент может быть приблизительно таким:

1) вступительное слово (оговариваются временные ограничения по ходу совещания и ориентировочное время его окончания) – не более 10 мин.;

2) основной доклад – до 30 мин;

3) вопросы докладчику – не более 2 мин каждый;

4) содоклад, сообщение – не более 10 мин;

5) вопросы содокладчику – не более 1 мин на каждый;

6) выступления 5–7 мин;

7) ответ докладчика – не более 5 мин;

8) ответы содокладчиков – не более 3 мин на каждый;

9) справка по ходу совещания – не более 3 мин;

10) чтение проекта решения – не более 5 мин;

11) предложения по проекту решения – не более 3 мин;

12) подведение итогов совещания – не более 10 мин.

Если в совещании участвует до 50 человек, перерыв делают через каждые 50 мин, его продолжительность – не более 10 мин. При большем числе участников перерыв делают через 1,5 часа работы на 15 минут.

Правила составление, оформления и подписания протокола

Протокол это документ, фиксирующий ход заседания и порядок принятия решения коллегиальным органом управления [4, с. 72].

По степени фиксирования информации и степени полноты записи текста протоколы подразделяются на: краткие и полные [4, с. 72].

Краткий протокол фиксирует фамилии докладчиков, темы докладов и выступлений и принятые решения. Полный протокол содержит запись всех выступлений по ходу заседания. Решение о том, какую форму протокола вести на заседании принимает руководитель коллегиального органа управления или руководитель организации.

Протоколы оформляются на основании черновых записей хода заседания, стенограммы или звукозаписи заседания, а также материалов, заранее подготовленных к заседанию коллегиального органа управления.

Ответственность за оформление и правильность записей в протоколе несет секретарь коллегиального органа управления или секретарь руководителя.

Протокол оформляется на общем бланке организации с указанием вида документа – «ПРОТОКОЛ».

Обязательными реквизитами протокола являются: наименование организации; название вида документа; дата и номер документа, заголовок к тексту, текст; подпись председателя и секретаря заседания коллегиального органа управления.

В заголовке к протоколу указывается название коллегиального органа управления или его заседания.

Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной [4, с. 72].

Вводная часть оформляется однообразно как при полной, так и сокращенной форме протокола. В ней указываются фамилии председателя и секретаря заседания коллегиального органа управления, фамилии или общее количество заседания и приглашенных лиц, повестка дня. Фамилии присутствующих и приглашенных, если их менее 15, записываются в алфавитном порядке, с указанием места работы и должности, а ели их больше 15, то оформляется список присутствующих и приглашены, который прикладывается к протоколу. В этом случае в протоколе делается запись: «Присутствовало … человек, список участников прилагается» [4, с. 73].

Вводная часть заканчивается повесткой дня, вопросы в которой располагаются по степени их сложности и важности. Вопросы повестки дня формулируются в именительном падеже без предлогов. По каждому пункту повестки указывается фамилия докладчика и его должность.

Основная часть текста протокола строится по схеме: СЛУШАЛИ…ВЫСТУПИЛИ…ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

В разделе «СЛУШАЛИ» в кратком протоколе указывается фамилия выступающего и тема его выступления. В полной форме протокола приводятся фамилии и инициалы докладчика, содержание его доклада или сообщения. Если текст доклада прилагается к протоколу в письменном виде, то допускается после темы доклада в скобках делать отметку «Текст доклада прилагается» и содержание доклада в протоколе не приводится.

В разделе «ВЫСТУПИЛИ» в кратких протоколах указываются только фамилии лиц, выступивших в обсуждении, а в полных – приводится содержание их выступления, включая заданные выступающему вопросы и его ответы.

В разделе «ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)» записывается принятое решение, которое формулируется кратко, точно, лаконично, во избежания двоякого толкования.

По каждому пункту решения указываются результаты голосования.

Каждый участник заседания коллегиального орган управления может предоставлять особое мнение по принятому решению, которое оформляется на отдельном листе и прилагается к протоколу. О наличии особого мнения делается запись в протоколе после решения.

Протокол подписывают председатель и секретарь, датой протокола является дата заседания (а если заседание продолжалось несколько дней, то через тире указывается дата начала и окончания заседания).

В особо важных случаях протокол могут визировать выступающие и докладчики. Визы выступающих и докладчиков оформляются на левом поле протокола, на уровне записи выступления (доклада).

Документирование управленческой деятельности на примере ООО «Реймед – Т»

Акционерное общество «Реймед – Т», в дальнейшей именуемое как «общество», является открытым акционерным обществом.

Общества является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

Общество зарегистрировано администрацией города Томска №1488 от 03.06.1994 года.

Общество является юридическим лицом. Права и обязанности общество приобретает с момента его государственной регистрации. Общество имеет круглую печать со своим наименованием, угловой штамп, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.

Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Общество имеет крупную печать с его полным фирменным названием на русском языке и указанием его местонахождения.

Общество вправе иметь штампы со своим наименованием, собственную эмблему, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Тип общества «открытое», число акционеров не ограничено.

В данной организации существует следующая схема организации документооборота, которая представлена на рис. 2.1

Руководитель

Приказы

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту