рефераты по менеджменту

Автоматизация управленческой деятельности в супермаркете "Петроль"

Страница
6

Также в каждом супермаркете «Петроль» на компьютере настроен электронный ящик. Все сотрудники, начиная с генерального директора и заканчивая оператором ПК, общаются через электронный чат и электронную почту. Информация передается моментально, без задержек, без потерь каких-либо данных. Но, в любом процессе есть сбои. Если нет связи с Интернетом или произошли какие-то сбои в электронном чате, то на помощь АТПП группа «ОША» приходят системные администраторы. В считанные секунды определяют поломку и устраняют ее. Если поломка больших масштабов, существует в АТПП группа «ОША» такой отдел, под названием «Альфа ком», который решает все проблемы, связанные с информационными технологиями.

ГЛАВА 3. ОПТИМИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СУПЕРМАРКЕТЕ «ПЕТРОЛЬ»

Организация рабочего места кассира на основе POS–систем. Полная автоматизация супермаркета

Автоматизация работы супермаркета представляет собой непростую задачу по ряду причин:

Требуется организация нескольких мест кассира, позволяющих комфортно работать в условиях повышенной нагрузки. Предполагается использование как весового, так и штучного товара.

При продаже скоропортящихся продуктов должен быть предусмотрен учет времени хранения товара и обеспечиваться распечатка ярлыков с указанием даты продажи и срока годности продукта.

Большой объем товарной базы – тысячи наименований разного типа (штучных, весовых, объемных).

Должна быть обеспечена быстрая приемка большого количества и ассортимента товара, часть которого нужно маркировать.

Возможность оперативного контроля продаж в реальном времени. Формирование аналитических отчетов, товарных документов по установленным формам. Обеспечение обмена данными с бухгалтерскими программами.

В супермаркете «ПетроЛь» POS–системы активно используются уже довольно давно, однако полная компьютеризация всех этапов товародвижения в магазине еще не произведена.

Полная компьютеризация всех этапов товародвижения в магазине позволит не только ускорить процесс товародвижение, но и повысить надежность контроля процесса товародвижения.

Организация рабочего места кассира на основе POS–систем позволяет не просто рационализировать, но и коренным образом изменить работу кассиров в сторону повышения ее эффективности.

При правильной организации расчетной зоны магазина с использованием POS–систем резко снижается возможность возникновения очередей на выходе из торгового зала, упрощается внутренний документооборот магазина и обмен информацией между различными службами торгового предприятия, появляется возможность использовать труд меньшего количества работников и, как следствие, увеличивается прибыльность магазина и его положительный имидж среди покупателей.

В настоящее время компания «Прима-софт» имеет большой опыт в установке и обслуживании таких систем. Данная система также отличается большей надежностью, что позволит также уменьшить нагрузку работников по техобслуживанию рабочих мест.

POS–системы представляют собой определенные технические комплексы и программное обеспечение, связывающее в единую локальную компьютерную сеть все кассовые комплексы магазина, штрих–кодовое и измерительное оборудование, а также компьютеры в бухгалтерии и дирекции со всеми подключенными к ним периферийными устройствами. Приблизительная схема организации работы магазина с использованием POS–систем показана на рисунке Приложения 1.

На рабочее место кассира устанавливается компьютер с подключенным к нему фискальным регистратором, например СПАРК-700ТК. На этот компьютер устанавливается программа «АРМ Кассира», в функции которой входит регистрация покупки, печать чека и взаимодействие с внешними устройствами: сканером штрих-кодов, специализированной клавиатурой со считывателем магнитных карт, табло покупателя.

Преимущества использования компьютера на рабочем месте кассира огромны: неограниченное количество товаров, работа со скидками, использование оплаты по кредитным картам, подробные отчеты о продажах, передаваемые в систему учета.

«АРМ Кассира» функционирует автономно (off-line), получает от основной программы данные о товарах и по окончании смены передает данные о продажах в конфигурацию «ККС:Магазин».

По желанию клиента возможна замена оборудования на аналогичное: программируемые клавиатуры, POS-мониторы, сканеры штрих-кода, весовое оборудование.

Для проведения инвентаризации магазине в коммерческое предложение может быть включен терминал сбора данных. Использование мобильных устройств со сканером штрих-кода и блоком памяти для учета 20 тысяч и более наименований товаров существенно облегчает труд товароведа. И, что важно, ускоряет процесс инвентаризации и сводит возможность ошибки при сверке товарных остатков к нулю.

Для поддержания на POS–системах актуальной информации об остатках товаров и их ценах предусмотрен механизм автоматической загрузки информации о товарах при проведении документов. За счет этого снижается влияние человеческого фактора на процесс обновления информации о товарах на кассах, так как в этом случае не требуется дополнительно проводить операцию загрузки касс.

Обмен данными (загрузка справочника товаров и выгрузка отчета о продажах) производится через текстовые файлы и возможен как в ручном режиме на внешних носителях (дискета, флэш-память), так и в автоматическом режиме по локальной сети, отличительной особенностью которого является возможность обмена в любой момент времени без отрыва кассира от работы. В таком режиме работы в товароучетной системе поддерживается информация об актуальном остатке товара в торговом зале.

Одним из важных преимуществ POS–систем является возможность гибкой организации систем скидок–надбавок:

назначающиеся с точностью до определенного товара автоматические схемы скидок (по условию, по дате, по времени, дню недели, количеству, сумме);

использование магнитных карт с фиксированным процентом (суммой) скидок;

использование персональных дисконтных карт с учетом суммы накопления.

Это позволяет удобно и оперативно проводить всевозможные акции по привлечению покупателей. К тому же, система позволяет централизованно управлять скидками, предоставляемыми покупателям и производить анализ эффективности применения дисконтных карт. Информация о скидках и дисконтных картах хранится в базе данных и может быть в любой момент загружена на POS–системы.

Новинкой программного обеспечения, предлагаемой фирмой «ПРИМАСОФТ» является ПО Frontol, разработанное фирмой «Атолл».

Типовая компьютерно-кассовая система состоит из:

персонального компьютера;

обычной или специализированной клавиатуры;

дисплея кассира, как правило, небольшого размера (9”);

сканера штрихкода;

дисплея покупателя;

фискального регистратора;

денежного ящика.

Всем вышеперечисленным оборудованием управляет кассовая программа, которую относят к классу «Front-Office».

Frontol – современная программа класса Front-Office для применения в компьютерно – кассовых системах на базе фискального регистратора.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту