рефераты по менеджменту

Cтруктура предприятия

Страница
1

Введение.

Моя организация – малая , частная , строительная фирма “ЭОЛ-М” организованная в 1995 году группой частных лиц , которые решили отделиться от более крупной государственной организации . В современном обществе такие организации занимаются самыми разнообразными видами работ . Они не только занимаются постройкой малых жилых и промышленых сооружений но также и отделкой этих помещений , торговлей произведных самостоятельно строительных материалов кроме этого они еще занимаются как бы посреднической работой т.е. составление смет и проектов для других небольших фирм получая за это процент от будущей работы .

Строительные фирмы , возникают из хозяйственных потребностей более крупных организаций которые не имеют времени и лишних капиталов для осуществления своих менее важных задач , но также эти фирмы возникаю для удолетворения народнохозяйственных потребностей такие как ремонты квартир , строительство дач и малых котеджей ну и т.д Бизнес таких фирм, их коммерция, поэтому и состоит исключительно в достижении собственых , индивидуальных целей а так же целей предприятия стоящего “над ним”, деятельность такой фирмы как экономического предприятия не носит общественный характер т.к. фирма создается как частное , коммерческое предприятие, она не может выполнять ни благотворительных задач, ни безвоздмездную поддержку народного хозяйства.

Любое предприятие, фирма, организация состоит из их внутренних элементов. К основным элементам внутренней среды организации относятся:

- миссия организации

- цели

- деловая стратегия

- люди

- структура

- ресурсы

- технологии.

Ниже представлена схема взаимодействия этих элементов:

Миссия и цели фирмы .

Миссия всех таких организаций состоит в техническо-материальной поддержке крупных предприятий и организаций а так же играет исключительно важную роль в развитии хозяйственных структур. От эффективности и бесперебойности функционирования этих фирм зависят не только современная промышленость и народное хозяство , но и темпы экономического развития страны в целом т.к. они являются основными налогоплательшиками , обеспечивают приличный процент рабочих мест а так же являются учебной базой для юных специалистов .

Что же касается фирмы “ЭОЛ-М” , в котором я работаю, то она является типичным представителем малого бизнеса в Москве т.е. образованная за счет капиталов частных лиц , которые являються основными сотрудниками фирмы , и является организацией преследующей собственные цели .

Эта фирма не имеет определеной направлености так как она подбирает персонал к каждому виду работ в зависимости от сезона . Основная доля клиентов моей фирмы являются крупные предприятия , такие же малые предприятия ( у которых есть заказы которые они не могут выполнить сами и которые они могут перпродать ) , а так же чатные лица , делающие заказы на те или иные виды строительных работ и являющиеся так же основными покупателями строительных материалов . В соответствии с этим и определяется еe миссия - содействовать поддержанию и укреплению предприятий и организаций, обслуживаемых фирмой , путем предоставления им качественных строительных услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным стандартам, обеспечивающим тем самым соответствующую прибыль сотрудникам фирмы и приток денежных средств в оборотные фонды .

На основе общей миссии формулируются и устанавливаются цели предприятия - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится достигнуть предприятие.

Цели любой строительной организации определяются с позиций его доходности, рентабельности , материало обеспечености , количества его клиентуры ( и степени ее финансовой обеспечености ) , структуры и направлений ее деятельности.

Основная цель любого предприятия (имеется в виду, конечно, коммерческое) - получение прибыли. И наша фирма в данном случае не является исключение. В условиях инфляции малым фирмам очень не выгодно заключать долгосрочные контракты на строительные работы так как строительство являтся достаточно долгим процессом . Когда спустя месяц на наш счет приходит оплата то мы конечно же терям определеные проценты прибыли что приводит к уменьшению роста оборотных фондов тем самым замедляя рост самой фирмы . В этом случае приходиться подымать тарифы на услуги фирмы , либо переносить баланс рабочей силы на торговлю что обычно дает стабильную прибыль . В данное время в Москве замечается рост малых строительных фирм что приводит к жесткой конкуренции и попытках создать постоянную клиентуру обеспечивающую постоянный приток денежных и материальных ( в качестве материальных имеется в виду обмен собственной продукцией с другими малыми фирмами с целью как можно реже использовать оборотный и резервный капитал ) средств .

Не менее важной задачей является обеспечение фирмы постоянными клиентами . Так как самымые благоприятные клиенты малых строительных организаций , частные лица , в основном являются сезонной работой то нам приходиться искать клиентуру среди больших государственных предприятий , а так же работу могут предложить префектуры различных районов Москвы ( в основном это префектура района в которм располагается сама фирма ) . При работе с клиентами стоит учитывать как бы “принцып весов” : на одной чаше количество работы а на другой время оплаты . Например : если работать с большим государственным предприятием выполняя скажем заказ на покраску бетонных стен ограждения , то заказ будет на большую сумму , выпонение будет допустим в течение одной двух недель а оплата будет в течение месяца так как в большом предприятии сумммы отпускаются : во-первых – через бугалтерию ; во-вторых – большенство больших предприятий платят таким фирмам с долгов полученых от других предприятий ; и в-третьих – деньги идут через банк т.е. являются безналичными и требуют затрат времени на их перевод . Выводом здесь является что заказы больших организаций не являются постоянными так как они тормозят развитие фирмы ( но поддерживают ее на плаву ) . Другим примером может стать частное лицо , делающее скажем заказ на евроремонт квартиры , здесь заказ выполняется около недели , финансирование идет за счет клиента а оплата почти всегда является наличной . Выводом здесь является то что такие клиенты являются одним из двигателей роста но проблема заключается что такие заказы малочислены . Существует так же работа которая обеспечивает постоянный прирост денежных средств – эта торговля – она не так сильно зависит зависит от данного принципа но и здесь существуют свои нюансы . Хотя мы и не являемся торговой организацией нам приходиться выходить на рынок для обеспечения поддержки фирмы когда она находиться без нормальной работы . Обычно фирма не занимается производством и перепродажей строй материалов во время сезона строительных работ ( это примерно с апреля по октябрь ) так как это занимает производственный персонал который требуется для повышения скорости и качества работ .

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2017 рефераты по менеджменту