рефераты по менеджменту

Анализ правовых аспектов управленческих решений

Страница
5

краткие – содержат указание фамилии, имени, отчества докладчика, темы доклада, обсуждаемые вопросы, фамилии и инициалы докладчиков и выступающих, принятые решения;

полные – кроме указания фамилии, имени, отчества докладчика, темы доклада, обсуждаемых вопросов, фамилии и инициалов докладчиков и выступающих, принятых решений, содержат записи выступлений докладчиков и выступающих.

Краткий протокол допустим только при наличии стенограмм или текстов докладов и выступлений. Кратко протоколируются также оперативные совещания. Во всех остальных случаях протокол должен содержать записи всех выступлений и полно отражать работу коллектива.

Протокол в обязательном порядке подписывается председателем и секретарем заседания.

Приказ – распорядительный документ, который издается руководителем предприятия, организации, учебного заведения на основе единоначалия и в рамках его компетенции.

Приказ – правовой акт, издаваемый руководителем предприятия (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед предприятием. [7]

По своей форме приказы оделяться на следующие [7]:

устный приказ — подзаконный акт управления, содержащийся в устном волевом распоряжении руководителя;

письменный приказ — подзаконный нормативный акт управления, изложенный письменно в установленной форме.

По содержанию и способу контроля приказы оделяться на следующие [7]:

нормативный приказ — вводит в действие общие инструкции, функциональные обязанности и т.д.;

индивидуальный (ненормативный) приказ — ставит задачу по выполнению определенных индивидуальных действий, должен быть выполнен точно и в срок с представлением доклада о его выполнении начальнику, отдавшему приказ.

По своему предназначению все приказы делятся на инициативные и те, которые издаются в целях выполнения распоряжений вышестоящих органов. Инициативные приказы необходимы для оперативного влияния на процессы, происходящие в организации.

Приказ – это категоричная форма управленческого решения, которое требует обязательного и своевременного выполнения поручений, определенных в нем.

В правовом отношении, приказ закрепляет основные формы управления. Начальник, имеющий властные полномочия, с целью реализации задач управления, осуществляет руководство подчиненными по средствам актов управления, из которых наивысшую силу имеет приказ. Невыполнение приказа, в зависимости от обстановки, в которой осуществляется управление может повлечь за собой уголовное, административное или дисциплинарное наказание.

В армии, один и тот же приказ, который не выполнен в мирное время влечет наложение дисциплинарного взыскания, в военное время или в боевой обстановке влечет уголовную ответственность, либо дает начальнику право силового принуждения вплоть до применения оружия.

В иных государственных органах, организациях, хозяйственных или коммерческих структурах, невыполнение приказа является нарушением служебной или трудовой дисциплины и служит основанием привлечения виновного к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с работы.

Глава 3. Анализ влияния функций юридического сопровождения в

организации на принятие управленческих решений

В настоящей главе рассматривается анализ влияния функций юридического сопровождения в организации на принятие управленческих решений. Рассматриваются функции юридического сопровождения из должностных инструкций юриста организации [8 – 10].

Оценку влияния юридического сопровождения на управленческие решения будем проводить на основе качественной пятибалльной шкалы:

(1) – не влияет на содержание управленческих решений. К данной категории относятся функции, выполнение которых не изменяет сути управленческого решении, но может изменить его оформление или организацию.

(2), (3), (4) – косвенное влияние на содержание управленческих решений. К данной категории относятся функции, выполнение которых само по себе не изменяет сути управленческого решении, но может повлиять на лиц, их принимающих.

В рамках косвенного влияния предлагается выделить отдельно по мере важности:

(2) – информационно обеспечение управленческих решений;

(3) – защита принятых управленческих решений;

(4) – подготовка альтернативных проектов решений.

(5) – непосредственное принятие управленческих решений.

Результаты анализа влияния функций юридического сопровождения в организации на принятие управленческих решений приведены в таблице 1.

Табл. 1. Анализ влияния работника юридического труда на принятие управленческих решений

Влияние на управленческие решения

Должностные обязанности юриста (литературный источник [8])

Должностные обязанности юриста (литературный источник [9])

Должностные обязанности юриста (литературный источник [10])

1. Не влияет на содержание управленческих решений. Контроль оформления управленческого решения соответственно требованиям законодательства.

1. Осуществляет разработку учредительных документов; обеспечивает регистрацию юридических лиц, эмиссий ценных акций, внесение изменений в учредительные документы; координирует работу по ведению реестров акционеров (сторонними организациями); определяет правовые основы органов предприятия (разрабатывает положения о полномочиях Общего собрания, о совете директоров, о правлении, о ревизионной комиссии, пр.); разрабатывает положение о сделках, связанных с приобретением или отчуждением имущества; координирует сделки с акциями предприятия; определяет правовые основы дивидендной политики на предприятии и осуществляет ее координацию.

2. Осуществляет разработку учредительных документов; обеспечивает регистрацию юридических лиц, эмиссий ценных акций, внесение изменений в учредительные документы; координирует работу по ведению реестров акционеров (сторонними организациями); определяет правовые основы органов предприятия (разрабатывает положения о полномочиях Общего собрания, о совете директоров, о правлении, о ревизионной комиссии, пр.); разрабатывает положение о сделках, связанных с приобретением или отчуждением имущества; координирует сделки с акциями предприятия; определяет правовые основы дивидендной политики на предприятии и осуществляет ее координацию.

3. Осуществляет: проверку соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера; проверку соблюдения этапов согласования проектов документов с ответственными работниками; визирование проектов документов; выдачу ответственным работникам предприятия предписаний о внесении изменений или отмене актов, обусловленных изменением федерального законодательства.

4. Ведет договорную работу на предприятии: определяет формы договорных отношений; разрабатывает проекты договоров; проверяет соответствие законодательству проектов договоров, представляемых предприятию контрагентами; принимает меры по разрешению разногласий по проектам договоров; обеспечивает нотариальное удостоверение и (или) государственную регистрацию отдельных видов договоров.

5. Анализирует договорную работу на предприятии, разрабатывает программы ее пересмотра и изменения, проверяет состояние договорной работы в структурных подразделениях предприятия.

6. Осуществляет проверку законности увольнения и перевода работников, наложения на них дисциплинарных взысканий

7. Принимает участие в разработке документов, касающихся вопросов обеспечения сохранности собственности предприятия (договоров о материальной ответственности; инструкций, устанавливающих порядок поступления и приемки на предприятии материальных ценностей, учета их движения; инструкций учета выпуска и отпуска готовой продукции; проверяет и визирует договоры о материальной ответственности работников

 

1. Участие в работе по заключению хозяйственных договоров, проведении их правовой экспертизы, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности

2. Оформление материалов о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности

3. Подготовка совместно с другими подразделениями предприятия предложений об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других внутренних нормативных документов

4. Участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия

2. Косвенное влияет на содержание управленческих решений. Информационное обеспечение персонала (и в частности управленцев).

1. Организует работу: по обеспечению предприятия законами, нормативными правовыми документами, необходимыми для осуществления деятельности предприятия; по учету и ведению баз нормативных правовых актов.

2. Обеспечивает подразделения предприятия, отдельных специалистов нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления ими своих функций и обязанностей.

3. Осуществляет письменное и устное консультирование работников предприятия по различным правовым вопросам, оказывает правовую помощь в составлении юридических документов

1. Изучает Конституцию, уставы, решения, инструкции и постановления законодательных органов.

2. Дает советы клиентам по вопросам оформления сделок, защиты от возможных исков, консультирует об ответственности за нарушения и возможных правах и обязанностях

3. Интерпретирует законы и инструкции для частных лиц или компаний

1. Информирование работников предприятия о действующем законодательстве и изменениях в нем, ознакомление должностных лиц предприятия с нормативными правовыми актами, относящимися к их деятельности.

2. Разработка или участие в разработке документов правового характера.

3. Правовая помощь структурным подразделениям в подготовке и оформлении различного рода правовых документов

4. Подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия

5. Консультации работников по организационно-правовым и другим юридическим вопросам, подготовка заключений, содействие в оформлении документов и актов имущественно-правового характер

3. Косвенное влияет на содержание управленческих решений. Защита принятых руководством управленческих решений во внешнем мире.

1. Ведет претензионную работу на предприятии: обеспечивает учет претензий, поступающих от контрагентов, их рассмотрение; готовит ответы на поступившие претензии и принимает проекты решений об удовлетворении или об отказе в удовлетворении поступивших претензий; осуществляет подготовку претензий к контрагентам, их направление контрагентам и контроль за удовлетворением направленных контрагентам претензий.

2. Ведет исковую работу: принимает меры по соблюдению доарбитражного порядка урегулирования договорных споров; подготавливает исковые заявления и материалы и передает их в арбитражные суды; изучает копии исковых заявлений по искам к предприятию; обеспечивает ведение банка данных по исковой работе; представляет интересы предприятия в арбитражных судах

3. Представляет интересы предприятия при проверках, проводимых на предприятии государственными контрольно-надзорными органами с целью правового контроля за соблюдением процессуальных действий проверяющими, обоснованностью и правильностью выводов проверяющих, оформлением результатов проверок и составлением процессуальных документов

4. Представительствует от имени предприятия в государственных надзорных органах, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, выявленных на предприятии; готовит и направляет жалобы на действия должностных лиц государственных надзорных органов, на неправомерно наложенные на предприятие административные взыскания

5. Подготавливает заявки, заявления и другие документы для получения лицензий, разрешений, необходимых для осуществления деятельности предприятия

1. Ведет дела, работает со свидетелями, представляет итоги дела в суде

2. Совещается с коллегами по профессиональным вопросам, чтобы установить и проверить основание для судебного разбирательства

3. Оценивает полученные данные и аргументы и разрабатывает стратегию поведения при подготовке к представлению дела

4. Изучает законы, чтобы определить, стоит ли браться за конкретное дело

5. Собирает доказательства для формулировки защиты или инициации судебного процесса

6. Берет интервью у клиентов и свидетелей для установления фактов дела.

7. Готовит проекты таких юридических документов, как завещания, дела, заявки на патент, закладные, договоры аренды и контракты.

8. Готовит резюме текущих дел

9. Предоставляет доказательства в защиту клиента при гражданском или уголовном судебном разбирательстве.

10. Предоставляет свидетельства, чтобы преследовать по суду ответчика в гражданской или уголовной тяжбе.

11. Представляет клиента в суде или перед правительственными органами

Подготовка обоснованных ответов при отклонении претензий третьих лиц

Изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия

4. Косвенное влияет на содержание управленческих решений. Подготовка альтернативных решений по вопросам в рамках компетенции

 

1. Готовит альтернативные решения по юридическим вопросам

 

5. Непосредственно влияет на содержание управленческих решений. Собственное принятие управленческих решений по делегированным полномочиям.

 

1. Действует как агент, доверенный, опекун или исполнитель для компании или частного лица

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту