рефераты по менеджменту

Азбука знаков

Страница
2

Кроме того, к этой группе знаков можно отнести различные знаки, с надписями, в которых содержатся призывы не сорить, не загрязнять окружающую среду, сдавать соответствующие предметы (банки, бумагу и т.д.)для вторичной переработки. Подобная маркировка получила широкое распространение во многих странах мира. Отдельные знаки этого вида встречаются и на отечественной продукции, например, на некоторых пакетах с молочными продуктами и др. Правда специалисты утверждают, что эти пакеты поступают из-за рубежа для последующего наполнения.

Знаки, отображающие опасность предметов для человека и окружающей среды.

Для индексации опасности предметов для человека и окружающей среды в странах Европы разработаны соответствующие знаки. Чтобы знаки были понятны, их обычно сопровождают надписями, характеризующими вид опасности (вредно, раздражитель, огнеопасно и т.д.) и содержащими прочие пояснения вредного воздействия и нюансы применения.

Самым распространенным эко - знаком на продукции из Германии является "GRUNEPUNKT", применяемый в системе мероприятий по предотвращению загрязнения окружающей среды бытовыми отходами иподдержке их вторичной переработки.

Другой знак, это знак, который можно встретить на множестве пишущих принадлежностей высокого качества, производимых фирмой "Schwan - Stabilo", с учетом требований сохранения окружающей и обеспечения безопасности людей.

Наряду с принятыми на международном и национальном уровне, многие фирмы, как уже говорилось, используют собственные знаки длявыделения более экологичной продукции. Так, на стиральные машины, продаваемые под торговой маркой "FORON" помещают знак с надписью "С пониженной степенью вредности для окружающей среды".

3. ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА. Включает в себя информацию по безопасному обращению с предметами потребления. Ее можно

встретить, в основном, на предметах косметики и бытовой химии. В заключении раздела хотелось бы подробнее рассказать о каком - нибудь известном знаке, например, об известнейшем эко знаке "Голубой ангел" Началом истории этого знака можно считать 1974 год, когда в ФРГ

было создано Федеральное Агенство по окружающей среде и ему было

поручено организовать информирование населения о мероприятиях,

направленных на охрану окружающей среды.

В 1978 году на первый продукт был поставлен знак "Голубой ангел". В процедуре рассмотрения и присвоения этого знака участвуют Федеральное Агентство по окружающей среде ( UBA ), Немецкий институт по обеспечению качества и маркировке ( RAL ), Жюри по экологической маркировке ( UZ ), Конфедерация немецкой промышленности ( BDJ ) и т.д. В общем получить такой знак непросто. Система эко - маркировки, существующая в Германии, критикуется с двух сторон : специалисты - экологи утверждают, что знак следует присваивать продукции по целому набору критериев, а не по одному критерию, как это делается сейчас; предприниматели находят систему слишком бюрократичной.

В настоящее время, когда в Европе наметились тенденции создания единой системы эко - маркировки, соответствующие органы Германии скорее противодействуют идее создания единого Еврознака. Они предпочитают, чтобы каждая страна пользовалась своим знаком, а Европейское Сообщество ограничилось представлением технического содействия, например, путем разработки минимальных критериев экологичности. Неизвестно, какая точка зрения возобладает в конечном счете, но важно, чтобы положительные и отрицательные моменты функционирования системы "Голубой ангел" были изучены и учтены, в том числе и при создании отечественной системы эко маркировки.

И в заключении, надо сказать, что наша страна идет по по пути развития цивилизованного потребления, одной из черт которого является возможность выбора того или иного товара и наличие информации, позволяющей правильно его сделать. Поэтому изучение зарубежного опыта потребительской маркировки, развитие отечественных подходов в этой области, их гармонизация с общепринятыми принципами, а также постоянное обеспечение потребительской информацией о знаках и их смысле могут стать актуальными уже в самое ближайшее время.

Маркировка грузов

Манипуляционные знаки.

На пути следования от изготовителя к потребителю чаще всего продукция неоднократно перегружается с одного вида транспорта на другой, сортируется на грузовых площадках ж/д станций, морских и речных портов, где скапливаются тысячи тонн различных грузов. Правильное нанесение на тару, в которую упакован груз, необходимой информации о пункте назначения, получателе, допустимых условиях обращения с грузом во время транспортирования и погрузочно - разгрузочных работ, а также о хранении гарантирует своевременную и надежную доставку груза потребителю. Чтобы обеспечить оперативность обработки грузов, на упаковку наносят маркировку и манипуляционные знаки, которые располагаются в строго определенных местах.

Маркировка - это текст, условные обозначения и рисунки на упаковке и (или) продукции. Манипуляционные знаки - это графическое изображение условий обращения с грузом, центра тяжести, места захвата погрузчиком и стропами. Нанесение маркировки и манипуляционных знаков производится в соответствии с требованиями ГОСТ 14192 - 77 "маркировка грузов".

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении, надо заметить, что из всех вышеописанных знаков наиболее важными являются знаки на потребительских товарах, поскольку, как уже говорилось, нанесение таких знаков дает довольно хорошую информацию потребителю о данном товаре.

Важнейшее место здесь занимает эко - маркировка, так как в настоящее время среди самых насущных проблем человечества проблема экологии выходит на первый план. Рано или поздно проблемы эко - маркировки коснутся и отечественных производителей продукции ( это заметно уже и сейчас ), и в первую очередь экспортной продукции. Эко - маркировка, наряду с выполнением чисто информационной роли, становится средством рекламы и конкурентной борьбы через установление соответствующих протекционистских барьеров.

Именно поэтому проблемы эко - маркировки должны занять свое место среди первоочередных задач отечественной экономики. И если знаки второй группы могут быть отданы на усмотрение изготовителей продукции и общественных экологических движений, то знаки первой и, особенно, третьей групп должны быть понятны всем, то есть должны быть гармонизированы в общемировом масштабе. Следовательно, проблема их разработки и применения должны стать объектом пристального внимания компетентных государственных и общественных организаций.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту