рефераты по менеджменту

Аутстаффинг - персонал взаймы

Страница
2

Кроме этого,— экономия на обучении новых сотрудников и контроль над текучестью. Для организаций, деятельность которых напрямую связана с коммерческой либо производственной тайной, аутстаффинг может быть хорошим решением, позитивно влияющим на производственный процесс. К примеру, в финансовых и банковских учреждениях. «Текучесть кадров по сути — это ситуация добровольной смены места работы, при которой прежний работодатель не в курсе, куда переходит сотрудник. В случае с аутстаффингом текучесть будет под контролем, банк знает, что мы являемся формальным работодателем, и может к нам обратиться для разъяснения любой ситуации. Мы же, в свою очередь, всегда знаем где, сколько и как работает каждый сотрудник»,— утверждает Игорь Шумицкий.

Интересы персонала

На первый взгляд работа «just in time» носит явный негативный оттенок. Возникают сложности карьерного роста, а в сознании может появиться имидж «перебежчика», который плохо уживается в коллективе. Проблемой может стать и запись в трудовой книжке, где нет имени фактического нанимателя, а фигурирует рекрутер. Все это, в большей мере стереотипы отечественного работодателя, которые, несомненно, накладывают свой отпечаток на восприятие сотрудниками такой инициативы, которую зачастую перефразируют в «аутнаффинг».

Между тем, по мнению Игоря Шумицкого из «Аура персонал», не стоит считать людей, которые благодаря аутстаффингу оказались в штате кадрового агентства неким «племенем кочевников», мечущихся от одного работодателя к другому. «В 95% случаев — это постоянные сотрудники наших клиентов, которыми дорожат, поэтому и не сокращают, а переводят к нам. Для персонала это значит, что, кроме формального перевода, ничего не изменится. Мы выплачиваем те же зарплаты, премии и бонусы, которые предусмотрел работодатель, занимаемся медицинским страхованием. То же касается и карьерного роста, стоит работодателю сообщить нам об этом, как мы тут же приступаем к оформлению всех необходимых документов»,— говорит он.

Есть еще один позитивный момент: зачастую специалистам широкого профиля одной организации недостаточно, для того чтобы расширять свои познания и опыт. Именно с рекрутинговым агентством им будет проще развиваться — фактически, не меняя место работы, специалисту удается, например, совмещать работу в нескольких организациях или по выполнению одного проекта сразу приступать к выполнению другого. Эффективным может быть и распределение работы по времени. Ведь кто-то во второй половине дня должен ухаживать за детьми, а кому-то необходимо периодически ездить на несколько дней на спортивные соревнования. Все это можно решить с помощью рекрутера.

Как выбирать провайдера

Как и в любой другой деятельности, в аутстаффинге необходимо наличие опыта предоставления данной услуги кадровым агентством. «Очень важно, чтобы рекрутинго-вая компания имела безупречную репутацию. Ведь люди, которые трудоустроены опосредовано через компанию-лизингодателя должны не стесняться записи в трудовой книжке. Очень важно помочь выводимым за штат сотрудникам преодолеть предубеждение против такой необычной формы занятости, как опосредованный наем,— рассказывает Алла Коняева из «Анкор-Лизинг».— Зачастую бывает сложно убедить их в престижности работы в компании-провайдере, не обладающей достоинством мирового бренда, в ее совместимости с карьерными планами специалиста. В этом случае без помощи компании фактического работодателя и достаточно высокой и стабильной собственной репутации компании-провайдеру не обойтись. Только совместный план правильного позиционирования нового вида трудоустройства поможет избежать конфликтов и снизить психологическое сопротивление со стороны выводимого за штат персонала». Обычно компании прибегают к наиболее простому способу преодоления такой предубежденности — рекомендательным письмам, в которых поясняются объективные причины двойственного статуса сотрудника.

Возможны и другие варианты решения проблемы при формулировании записи в трудовой книжке. Специалистам известны случаи, когда имя компании-фактического нанимателя фигурировало в трудовой книжке выводимого за штат сотрудника как имя ключевого клиента. Подобных проблем не испытывают работники, аутстаффируемые в Генеральной дирекции по обслуживанию иностранных представительств, так как законодательно урегулировано, что эта компания должна писать в графе «Место работы» имя компании-фактического нанимателя. Однако в будущем при подготовке нового Трудового кодекса, по словам Аллы Коняевой, такая политика протекционизма в пользу отдельной структуры, которая не в состоянии удовлетворить растущие потребности рынка, будет устранена.

Следующая важная проблема, которую необходимо удерживать в зоне внимания — высокие требования к качеству и культуре обслуживания заемных сотрудников. Не лишним будет поинтересоваться о внимательности рекрутера к психологической составляющей, периодичности проведения обучающих процедур и мероприятий в отношении персонала. Дело в том, что, испытывая некий комплекс неполноценности относительно штатных сотрудников, не имея возможности удовлетворить свою потребность в безоговорочной принадлежности к команде компании-работодателя, заемный персонал свою депривацию порой компенсирует во взаимодействии с формальным нанимателем. То, что, возможно, прошло бы незамеченным в случае прямого найма (интонации и скорость реагирования на заявленную потребность), иногда подвергается бессознательной акцентуации в работе с провайдером аутстаффинговой услуги.

И, наконец, третьей проблемой внедрения является снижение лояльности сотрудников, нанимаемых через другую компанию. Решение этой проблемы является прерогативой непосредственного нанимателя и лежит в зоне корпоративной культуры и традиций отношения к своему персоналу. «Категорически не рекомендуется дискриминировать аутстаффируемый персонал, предлагая ему, к примеру, телефоны более низкого класса, по сравнению с телефонами штатных сотрудников, более дешевый вариант медицинской страховки, так как это могло бы явиться материальным свидетельством его «вторичности»,— уверяет Алла Коняева из «Анкор-Лизинг«.— В задачу компании-провайдера входит открытое обсуждение с компанией-клиентом такой опасности, консультирование по вопросам и способам минимизации ее негативных последствий. Естественно, что это возможно только в случае, когда провайдер достаточно внимателен, чтобы отслеживать подобные феномены, и достаточно деликатен и профессионально грамотен, чтобы помогать клиенту решать их».

Голосуем «за»

Конечно, в связи с расширением бизнеса, менеджеров и собственников серьезно беспокоит тот факт, что кроме основной деятельности, по различным оценкам, им до 80% времени (и других ресурсов) необходимо тратить на такую работу, которая не приводит к увеличению стоимости компании или росту ее прибыли. При значительном увеличении масштабов деятельности предприятия это беспокойство рациональнее всего было бы передать на аутсорсинг рекрутинговому агентству.

С другой ст

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту