рефераты по менеджменту

Основы предпринимательской деятельности

Страница
13

Все акцизы, кроме акцизов от продажи легковых авто мобилей в личное пользование граждан, зачисляются в бю джет. Прадприятия-изготовители, реализующие легковые автомобили по рыночному фонду, производят уплату ак цизов в Федеральный дорожный фонд Российской Федера ции.

Как уже указывалось, акцизами не облагается реализа ция подакцизных товаров на экспорт за пределы государств - членов СНГ. Если такая реализация осуществляется посредническими организациями, купившими товары по це не, включающей акциз, налоговый орган обязан вернуть уплаченный акциз. Возврат производится в пятидневный срок после представления экспортером налоговому органу грузовой таможенной декларации со штампом таможни "выпуск разрешен", подтверждающей пересечение това ром границы, расчетных документов на покупку товара и справки предприятия-изготовителя подакцизного товара о дате уплаты акциза.

Налоги на прибыль и доход от предприятий (организаций).

Верховный Совет Российской Федерации положил нача ло переходу от налогообложения прибыли предприятий к налогообложению их дохода. С 1 января 1992 г. введены налоги на доходы банков и доходы от страховой деятель ности. Принят Закон о подоходном налоге с предприятий.

Основное - преимущество дохода предприятий как объекта налогообложения перед прибылью в том, что в первом случае объем налоговых поступлений совершенно не зависит от того, какая часть дохода предприятия достанется собственникам капитала, а какая поступит наем ным работникам. И значит, государству с точки зрения налоговых поступлений не нужно учитывать распределение дохода и как-либо воздействовать на него. Если же облага ется прибыль, то государство в целях пополнения бюджета заинтересовано в том, чтобы она была возможно большей. Тогда большей будет и сумма налогов. Другими словами, в этом случае государству выгодно такое положение, когда прибыль в структуре дохода предприятия растет за счет той его части, которая предназначена для оплаты труда.

Другое преимущество налога на доход - упрощается контроль за достоверностью расчета налога. Нет необходи мости в регулировании оплаты труда, поскольку налогооблагаемый доход определяется как валовой доход за выче том материальных затрат. Государству остается лишь контролировать правильность исчисления валового дохода и вычитаемых из него затрат материальных ресурсов.

В соответствии с законом о налогообложении прибыли не взимается налог с прибыли, направленной на техническое перевооружение, реконструкцию и расширение, освоение производства, а также на ввод новых мощностей для предпри ятий нефтяной и угольной промышленности, предприятий, занятых производством продовольствия, медикаментов и това ров народного потребления, оборудования для переработки продуктов питания и производства медицинской техники. Предприятия остальных отраслей освобождены (с 1 июля 1992 г.) от уплаты налога на прибыль, направленную на техническое перевооружение производства. Не подлежит обложению налогом 30% затрат капитального характера на проведение природоохранных мероприятий, осуществляемых за счет прибыли. Значительно большие льготы предоставляются малым предприятиям. У них освобождается от налога вся прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных фондов, освоение новой техники и технологии. Кроме того, в первые два года работы освобож даются от налога на прибыль те предприятия , у которых более 70% общего объема реализации составляет выручка от производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производства товаров народного потребления, строительных материалов и строительных и ремонтно-строительных работ.

В соответствии с законом о налоге на доход не подле жит обложению та часть дохода, которая реинвестирована (использована) внутри самого предприятия на цели тех нического перевооружэния, реконструкции и расширения производства, включая затраты на научно-исследовательс кие и опытно-конструкторские работы для этих целей. Ука занная льгота распространяется на все предприятия, и это позволяет одновременно стимулировать как заинтересо- ванность предприятий в совершенствовании производства, так и конкуренцию между ними. Кроме того, законом пре дусмотрена другая льгота - уменьшение налогооблагаемой базы на суммы затрат, предназначенных для погаше ния кредитов, целевое назначение которых - вложения в производство продовольствия, продуктов детского пита ния, медикаментов, медицинской техники, строительных материалов и поваров народного потребления, а также в увеличение добычи сырьевых ресурсов.

Пошлины.

С помощью внешнеторговых пошлин государство изы мает в свою пользу часть того дохода экспортеров и импор теров, который образуется в силу различий в уровнях вне шнеторговых (пересчитанных в рубли по рыночному курсу Банка России) и внутренних цен России на вывозимые и ввозимые товары. Соответственно данный налог уплачи вают те предприятия, которые осуществляют внешнетор говые операции.

Экспортные пошлины установлены на сырьевые това ры, энергоносители, металлы и изделия из них, сельскохо зяйственные сырье и продукты. Они исчислены в ЭКЮ за единицу веса или объема вывозимого товара, однако уп лачиваются в рублях. Пересчет ЭКЮ в рубли осуществляет ся по курсу, устанавливаемому (котируемому) Централь ным банком Российской Федерации, который действует на дату взимания таможенной пошлины.

Импортные пошлины, взимаемые на территории России, исчисляются в процентах от таможенной стоимости импор тируемых товаров.

Импортные пошлины выплачиваются в рублях с пере счетом таможенной стоимости товара по курсу рубля, коти руемому Центральным банком Российской Федерации на день таможенного оформления. Импортер может также платить пошлину в свободно конвертируемой валюте.

Импортная пошлина взимается не только с предпри ятий, ввозящих товары в Россию, но и с граждан. Беспош линно гражданин вправе импортировать товары общей сто имостью до 10 тыс. дол, в сопровождаемом багаже (за исключением транспортных средств), а также товары для личного пользования в количествах, определяемых Госу дарственным таможенным комитетом России.

Взимание пошлин осуществляется органами Государст венного таможенного контроля России на основе грузовой таможенной декларации, представляемой экспортерами и импортерам и товаров. Пошлина должна быть уплачена до момента предъявления товара к таможенному контролю или одновременно с ним. Таможенные органы России впра ве предоставить отсрочку уплаты экспортной пошлины на срок не более 60 дней с даты предъявления товаров к тамо женному контролю под гарантию уполномоченного банка или по разрешению Министерства финансов России.

Плательщик несет ответственность за правильность начисления и своевременность уплаты таможенной пошлины. Если в декларации умышленно указан неправильный код товара, на плательщика налагается штраф в размере от 100 до 300% неуплаченных таможенных платежей.

Наряду с пошлиной предприятия при осуществлении экспортно-импортных операций уплачивают таможенным органам сбор за осуществление таможенных процедур.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту