рефераты по менеджменту

Анализ маркетинговой деятельности ОАО "Визит"

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

Реформирование российской экономики происходит в условиях кризиса большинства отраслей промышленности, включая и сферу обращения. Это послужило причиной того, что многие фирмы стали менять свою стратегию и разрабатывать такие системы управления, которые позволили бы им реагировать на различные изменения во внешней среде. С этой целью они стали обращаться к маркетинговым исследованиям, которые отражают интересы как отдельной фирмы, так и многочисленных потребителей.

Постоянно меняющаяся конкурентная среда требует от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования своей деятельности, связанной созданием, распределением и потреблением товаров и услуг.

Важным направлением предпринимательства является организация маркетинговой деятельности. Маркетинг - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в борьбе за выживание и процветание.

Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить лучшим образом путем производства соответствующих продуктов. С другой стороны, маркетинг имеет и общественное значение, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение. Маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях.

В сфере коммерческой деятельности разные компании восприняли маркетинг в разное время. «Samsung», «Prokter & Gamble» и «Coca-Cola» осознали его потенциальные возможности почти сразу. Наиболее быстрыми темпами его осваивали фирмы - производители потребительских товаров длительного пользования и фирмы, выпускающие промышленное оборудование. Производители таких товаров, как сталь, химикаты и бумага, обратились к маркетингу позднее, и многим из них предстоит еще осваивать его и осваивать. В последней четверти двадцатого века прошел сдвиг в оценке маркетинга со стороны фирм потребительских услуг.

Используя маркетинговые подходы, организация по-новому может определить требования к пониманию внешней среды и обеспечить условия для быстрого реагирования на происходящие изменения.

Общая характеристика предприятия

Итак, объектом исследования является ОАО «ВИЗИТ». История «ВИЗИТа» началась в 1947 году в городе Кузнецке Пензенской области, когда началось строительство пивоваренного завода. С 1947 года ОАО «ВИЗИТ» занималось только производством пива, кваса, безалкогольной браги и морса. В 1992 году Кузнецкий пивзавод был преобразован в открытое акционерное общество и получил свое название «ВИЗИТ». С 1999 года ОАО «ВИЗИТ» состоит в Союзе пивоваров. В 2003 году с высоким качеством были произведены монтаж и наладка оборудования, хорошо разработана технология производства на основании немецкой рецептуры. Для варки пива используется немецкое оборудование фирмы «Huppmann».Также с участием фирмы «Alfa-Laval» было построено дополнительное бродильное отделение, пущены системы фильтрации «Filtrox», построена дополнительная ПЭТ-линия фирмы «Zen-Tronic», полностью переоснащен участок разлива пива в кеги. ОАО «ВИЗИТ» постоянно совершенствует технологический процесс: в 2006 году были установлены специальный фильтр MMS, новый блок разлива в стекло чешской фирмы «OMNIPOL» и блок разлива в кеги «LINOMAT».

В настоящее время предприятию удалось значительно расширить ассортимент выпускаемой продукции. К основным видам продукции, выпускаемой ОАО «ВИЗИТ», относятся такие товарные марки, как: пиво «ВИЗИТ», крекер «Кузнецкий крекер», квас разливной и минеральную воду «Надежда». В 2006 году ОАО «ВИЗИТ» пополнило свой ассортимент, запустив производство пива под маркой «Рефлекс», пива премиум-класса «Белофф», минеральной воды под торговой маркой «Сельтерская традиционная».

Гордостью компании является пиво. На сегодняшний день предприятие выпускает 8 сортов пива: «ВИЗИТ Жигулевский», «ВИЗИТ Классический», «ВИЗИТ Вечерний», «ВИЗИТ Янтарный», «ВИЗИТ №9», «ВИЗИТ Пшеничный», «Рефлекс», «Белофф».

При изготовлении пива используются только натуральные и качественные ингредиенты. Пиво варится на немецком оборудовании и разливается в стеклянные бутылки, ПЕТ-упаковку емкостью 0,5, 1 и 1,5 литра, а также в кеги емкостью 10, 30 и 50 литров. Отличительная особенность пива «ВИЗИТ» - оно «живое», то есть непастеризованное и без консервантов. За счет применения уникальной технологии холодной фильтрации в пиве сохраняются все полезные свойства. Пиво «ВИЗИТ» является многократным победителем различных фестивалей и выставок как российского, так и международного масштаба. У компании богатый опыт производства качественного пива. Сегодня постоянно поддерживаются контакты с компаниями Burger Brau, Hassen Brau, Malt, Alfa-Laval, Международным исследовательским центром «Пиво и напитки XXI века».

Все большее число людей отдают предпочтение питьевой воде «Надежда», исключительной мягкой на вкус и обладающей целебными свойствами. Она производится из вод источника «Нижний» Кузнецкого района Пензенской области. Вода этого источника богата микроэлементной базой, которая обеспечивает устойчивость иммунной системы человеческого организма. «ВИЗИТ» выпускает минеральную воду в емкостях 0,6;1,5; 5; 19 литров.

Продукция с торговой маркой «Кузнецкий крекер» изготавливается на высокотехнологичной производственной линии немецкой фирмы "Werner und Pfleiderer». Благодаря оригинальной технологии крекеры имеют многослойную структуру. Производство и вся продукция марки «Кузнецкий крекер» уже более 6 лет сертифицирована по международному стандарту качества ISO - 9002. Сегодня ОАО «ВИЗИТ» выпускает свыше 40 наименований крекера на любой вкус.

Предприятие располагается по адресу: 442500 г. Кузнецк, ул. Орджоникидзе, д.92. Следует отметить, что юридический адрес ОАО «ВИЗИТ» совпадает с его фактическим адресом. «Визит» является открытым акционерным обществом. Учредительным документом является устав. Экономической основой деятельности ОАО «Визит» является уставный капитал, который состоит из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами, и определяет минимальный размер имущества общества. Генеральный директор ОАО «ВИЗИТ» - Левцов А.И., технический директор - Бахтеев И.А., председатель совета директоров - Голяев Е.В., главный пивовар - Суетина Л.В., главный бухгалтер - Дмитриева Е.П. ОАО «ВИЗИТ» поставляет свою продукцию не только в Пензенскую область, но и в соседние области: Самарскую, Саратовскую, Ульяновскую, Московскую, в республику Мордовию и другие.

В 2006 году объемы продаж составили: по минеральной воде - 24438 тыс. руб., по пиву - 311580 тыс. руб., по крекеру - 65145тыс. руб., по квасу - 3063 тыс.руб.

ОАО «ВИЗИТ» имеет линейно-функциональную структуру организации (см. Схема 1).

Основой этой схемы являются линейные подразделения, осуществляющие на предприятии основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: бухгалтерия, отдел кадров, отдел снабжения, лаборатории, цеха производства продукции, отдел сбыта и т.д. А подразделения в свою очередь контактируют между собой.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту