рефераты по менеджменту

Анализ маркетинговой деятельности ОАО "Визит"

Страница
4

На ценообразование ОАО «ВИЗИТ» также воздействуют цены на продукцию конкурентов и ее качество. Сравнение цен конкурентов на аналогичные товары приведены ниже в таблицах.

Таблица 4 - Сравнение цен и качества минеральной воды

Марка товара

Средняя цена, руб. за 1,5 литра

Качество (по 5-бальной шкале)

«Надежда»

13

4

«Хрустальный исток»

16

4

«Артезианская № 6»

15

3

«Здравица»

18

4

«Кувака»

14

3

«Ессентуки»

27

5

Из таблицы 4 видно, что из шести представленных конкурентов минеральная вода «Надежда» имеет наименьшую цену, при этом качество этой воды находится на уровне качества товара двух конкурентов, а в некоторых случаях даже выше, что положительно влияет на спрос.

Таблица 5 - Сравнение цен и качества пива

Марка товара

Средняя цена, руб. за 0,5 литра

Качество (по 5-бальной шкале)

«ВИЗИТ»

21

4

«Клинское»

24

4

«Очаково»

21

3

«Tuborg»

32

5

«Miller»

38

5

Из таблиц 4 и 5 видно, что ОАО «ВИЗИТ» выпускает продукцию хорошего качества при оптимальной цене, что вполне возможно, так как на предприятии установлено новое оборудование, которое позволяет сократить издержки и тем самым снизить цену.

При ценообразовании на ОАО «ВИЗИТ» используется метод прибавления к себестоимости стандартной надбавки (23%).

3.3 Сбытовая политика ОАО «ВИЗИТ»

ОАО «ВИЗИТ» реализует свою продукцию через двухуровневый канал распределения - производителя и потребителя соединяют два посредника - оптовый и розничный. ОАО «ВИЗИТ» имеет традиционный канал распределения, который состоит из независимых посредников, каждый из которых стремится получить максимальную прибыль, иногда даже в ущерб системы прибыли в целом.

Важнейшим аспектом сбытовой политики предприятия является товародвижение (маркетинговая логистика) ? планирование перемещения товаров от производителя к потребителям, реализация этих планов и контроль за их выполнением. На ОАО «ВИЗИТ» выполняются следующие работы по организации товародвижения:

· обработка заказов. Так как ОАО «ВИЗИТ» поставляет свою продукцию не только в Пензенскую область, но и в ряд других областей, товародвижение начинается с получения заказа от потребителя по почте, телефону, через торговых агентов или Интернет. Далее оформляется счет-фактура, склады получают задание упаковать и отгрузить заказанный товар, на который оформляются отгрузочные и платежные документы (накладная). Этапы процесса обработки заказов должны выполняться быстро и четко, чему способствуют компьютерные системы обработки заказов, которые сейчас использует большинство компаний;

· складирование. Каждая фирма должна хранить свои товары на складе до момента их продажи. Необходимость в этом возникает, поскольку циклы производства и потребления редко совпадают между собой, тем более, если товары сезонного спроса. На ОАО «ВИЗИТ» для хранения готовой продукции имеются собственные складские помещения. Также возникает необходимость пополнять товарные запасы на складах;

· Управление товарными запасами. Уровень товарных запасов также влияет на уровень обслуживания потребителей. Руководство ОАО «ВИЗИТ» нашло оптимальный размер товарных запасов - средний ежемесячный объем производства достигает 25 млн. руб. (в весенне-летний период) и 20 млн. руб.(в зимний период);

· транспортировка. Товар необходимо доставить потребителю, и здесь возникает проблема выбора грузоперевозчика. От того, как она решается, зависят уровень цен товаров, своевременность их доставки и уровень сохранности. На ОАО «ВИЗИТ» товар доставляется на собственных грузовых автомобилях, а в случае «нехватки» транспорта, пользуются услугами посторонних организаций. Транспортировка с помощью грузовых автомобилей обладает большой гибкостью в отношении маршрутов и графиков движения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Делая вывод, следует отметить, что маркетинг является ведущей функцией, определяющей техническую, производственную политику предприятия, стиль и характер управления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по маркетингу стараются довести до каждого инженера, разработчика и производственника, каким потребитель хочет видеть данный продукт, какую цену он готов платить, где и когда потребуется этот продукт.

На сегодняшний день ОАО «ВИЗИТ» занимает твердые позиции на рынке, но не спешит увеличивать объемы сбыта продукции, хотя имеет для этого все предпосылки. Во - первых, предприятие с огромной территорией охвата, во - вторых с большим числом производственных мощностей и количеством рабочих мест, в - третьих, если оно уже встало на путь расширения (охватило соседние области), то ему просто необходимо расширять список деловых партнеров, союзников и выходить на качественно новый путь развития.

Поэтому хотелось бы предложить некоторые мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

Во-первых, маркетинг взаимоотношения с потребителями. Важнейшей функцией каждого сотрудника аппарата сбыта является продвижение на рынок продукции ОАО «ВИЗИТ», предложение себя клиенту в качестве консультанта и представление ему организации в образе надежного делового партнера. Поэтому важным аспектом в работе аппарата сбыта, на мой взгляд, является привлечение и удержание потребителей.

Во-вторых, организация эффективной маркетинговой службы предприятия. Из проведенного анализа деятельности предприятия виден недостаток работы в сферах анализа маркетинговой среды, планирования и сбыта продукции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту