рефераты по менеджменту

Кадровый менеджмент на разных стадиях развития организации

Страница
2

Однако вновь создающейся организации все это «великолепие» широкого многообразия структур и подразделений пока недоступно.

Поэтому при проектировании структуры управления персоналом в первую очередь необходимо учитывать:

1. Уровень, на котором предполагается реализовывать управление персоналом:

• либо это станет предметом заботы и учета на высшем корпоративном уровне и можно говорить о корпоративном управлении персоналом;

• либо это будет вменено только в обязанность среднему уровню, и тогда можно говорить об организации работы с персоналом, которую будет реализовывать руководитель кадрового подразделения вместе с линейными менеджерами;

• либо в организации речь будет идти об исполнительском уровне управления персоналом, что, как правило, выражается или в кадровой работе (документировании трудовых отношений), или в решении отдельных проблем (разрешении конфликтных ситуаций, наборе персонала), и тогда можно говорить об уровне исполнителей — сотрудников кадровых подразделений (как правило, отдела кадров в традиционном представлении).

2. Штат службы управления персоналом. Даже в самых больших корпорациях непосредственно в службах управления персоналом работает не более 150 человек. В среднем один специалист приходится на 200 занятых.

Более точно количество сотрудников Ч, необходимых для выполнения работ по комплектованию и учету кадров, можно рассчитать по следующей формуле:

где Т1 — суммарная трудоемкость работ, рассчитанных по типовым нормам за год (квартал), ч;

К1 — численность персонала;

ФП — фонд оплаты труда.

д

Рис. 1. Организационная структура управления персоналом на уровне предприятия

Штат служб управления персоналом для некоторых типов предприятий иллюстрирует табл. 1[2].

Таблица 1

Штат служб управления персоналом

Отрасль и размер предприятия

Норма персонала на одного сотрудника кадровой службы

Число сотрудников кадровой службы

Обрабатывающая

   

до 500 — 999 чел.

116

1 — 20

1000 — 4 999 чел.

130

2 — 90

свыше 5 000 чел.

352

7 — 126

Исследование и развитие

102

1 — 60

Общественные нужды

154

1 — 110

Больницы

180

1 — 28

Банки

98

1 — 72

Страховые компании

101

1 — 142

Транспортировка и распространение

272

1 — 75

Правительственные учреждения

272

2 — 104

Образование

161

1 — 46

Другие фирмы

194

1 — 120

Следует учитывать, что существуют еще и национальные нормы расчета соотношения числа сотрудников кадровых служб и персонала. Так, в России на одного сотрудника кадровой службы приходится 50 — 100 человек, в Германии — 130 — 150, во Франции — 130, в США — 100, в Японии — 40 человек.

3. Основные задачи, решаемые службой по управлению персоналом. При характеристике в целом содержания деятельности служб по управлению персоналом выделяют следующие основные задачи:

• решение штабных проблем (набор, отбор, ориентация, оценка, дисциплина) — 33%,

• компенсации и пособия — 28,5%,

• обучение, повышение квалификации — 1%,

• трудовые отношения — 10%.

Приведем результаты сопоставительного анализа основных функций управления персоналом на крупных предприятиях США и ФРГ (табл. 2).

Система хранения и использования кадровой информации

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту