рефераты по менеджменту

Оценка конъюнктуры рынка

Страница
2

Как правило эти затраты не могут контролироваться самой фирмой.

Вид конкуренции посредством изменения цен на товары. Фирмы – продавцы в зависимости от спроса могут или повышать или понижать цены. Ценовую конкуренцию могут начать не только фирмы, занимающие главное место на рынке, но и небольшие предприятия с целью выжить в условиях конкуренции.

Основное условие повышение конкурентной борьбы – это постоянное совершенствование производства и себестоимости продукции.

При неценовой конкуренции роль цены используют также эффективно, но на 1-ый план выступают уникальные свойства товара.

Именно это привлекает покупателей приобретать вашу продукцию и тем самым повысить ее конкурентоспособность.

Торговые скидки

Скидки играют большую роль в стимулировании сбыта, особенно когда речь идет об эластичном спросе. Однако, чем дольше на определенном рынке применяются скидки и чем они разнообразнее, тем меньшее воздействие они оказывают на покупателя.

Виды скидок:

Скидка за платеж наличными. Обычно выражается в % от цены.

Скидка за кол-во покупаемого товара. Для продавца рост объемов продаж – это экономия в затратах и рост объемов продаж.

Бонус – это разновидность количества скидок предоставляемых покупателю, если он за определенный приод закупает определенный объем товара. Бонусы стимулируют покупателя приобретать товары у 1 продавца, концентрируют заказы. Они мешают конкурентам переманивать клиента к себе.

Функциональные скидки. Это дилерские скидки, они предоставляются дилерам для покрытия расходов на рекламу, поддержание сбыта товаров.

Сезонные скидки – снижение цены на сезонные товары, для покупателя, который осуществляет покупку вне сезона. Сезонные скидки позволяют предприятию поддерживать уровень производства товара в течение всего года на приемлимом уровне.

Зачеты. Часто в практике используются товарообменные зачеты. Это уменьшение цены нового товара при условии возврата старого.

Специальные сидки, предлагаются тем покупателям в которых фирма заинтересована. Это крупные оптовые организации и предприятия у которых сложились доверительные отношения с продавцом. Эти скидки носят коммерческий характер.

Надбавка м/б установлена в том случае, если заказ или покупка приемлемого для продавца объема (решение проблемы – установление минимальной цены заказа).

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту