рефераты по менеджменту

Туризм в Санкт-Петербурге

Страница
2

Невский пр. 49 - реконструкция здания под отель Рэдисон САС Рояль Отель Санкт-Петербург на 164 номера;

пл. Островского 2-а (257 номера);

наб. реки Фонтанки, 68 (284).

Программа развития отелей *** - подготовлены предложения для инвесторов по проектам реконструкции ряда зданий, расположенных в центральной части города. Сейчас в Петербурге действуют пять гостиниц высокого класса: "Астория", "Англетер", "Гранд Отель Европа", "Шератон Невский палас" и "RadissonSAS Royal Hotel", представленные такими авторитетными гостиничными компаниями как Кемпински, Шератон, Рокко Форте Нью Хотелз Групп. Исследования показывают, что в ближайшей перспективе доминирующей категорией на гостиничном рынке Санкт-Петербурга станут гостиницы среднего класса. На данный момент в городе 27 отелями категории 3* и 4* (количество номеров - 6574; количество мест - 11920). В эконом-класс входят 36 объектов уровня 1* и 2*, общежития гостиничного типа, "хостелы". В городе наблюдается явный дефицит гостиниц уровня 2-3 звезд. А ведь именно они так востребованы среди российских туристов, но цены на обслуживание в таких гостиницах явно завышены. При наличии подобного количества гостиниц в таком городе, как Санкт-Петербург, сектор рынка гостиничных услуг не может считаться развитым. Уже сейчас в период туристского сезона спрос на гостиничные места в отелях этой категории значительно превышает предложение, и поэтому разрабатываются проекты развития и реконструкции действующих гостиниц среднего класса, а так же проекты строительства новых гостиниц этой категории. Программа развития инфраструктуры относительно недорогих и комфортных мест размещения предусматривает строительство отелей среднего класса, создание малых гостиниц, создание семейных отелей. В 1997 г. образован Фонд развития Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона. Его основной задачей стали подбор и подготовка ряда инвестиционных проектов городского масштаба. Среди них и недорогие петербургские отели в центре, которые могли бы привлечь туристов, представляющих средний класс. Их обитатели могут изучать город и его достопримечательности, совершая основную часть маршрутов пешком. Новые акционерные общества, будучи коммерческими организациями, реализуют конкретные программы. Среди них о ОАО «Петербургские оте-ли». Подбор адресов велся совместно с комитетами и другими подраз-делениями администрации. Инвесторов находят как в России, так и на Западе. Наличие Западных операторов гарантирует с самого начала уровень сервиса не хуже чем в остальном мире. Предусмотрены современные средства связи, организация досуга, а также специально подготовленный персонал. Отели среднего класса приносят солидные доход из-за высокой заполняемости. В городе имеется небольшое количество гостиниц высокого класса, значительное количество низшей категории, а гостиниц средней категории мало. Проблемы гостиничного сектора являются основными для развития туризма, и решения их зависит от успешного привлечения инвестиций. Срок окупаемости гостиничных проектов достаточно велик. По этой причине, российские инвесторы неохотно вкладывают средства в развитие гостиничных проектов, так как привыкли работать с большой рентабельностью. Кроме того, сказывается неразвитость рынка долго-срочных кредитов (от семи лет) по приемлемым ставкам (до 12 % в год) не позволяет рассчитывать на финансирование крупных проектов. Существующая активность в области инвестирования в гостиничную сферу со стороны российского капитала, носит, скорее краткосрочный характер, приуроченный к крупным событиям жизни города, что позволяет рассчитывать на быструю окупаемость проектов. При вложении значительных средств в гостиничную отрасль России и Санкт-Петербурга в частности, предпочтительнее получать контроль над несколькими сущест-вующими гостиничными объектами, то есть выстраивать сети. Это даст возможность координировать ценовую политика, осуществлять единую маркетинговую политику, проводить мероприятия, направленные на рост турпотоков. Таким образом, для развития индустрии туризма такими темпами, которые необходимы городу с его туристскими возможностями, продвижению имиджа города и созданию условий, стимулирующих развитие гостиничного бизнеса, необходимы комплексные усилия не только администрации города, но и всех участников рынка, включая туристские и управляющие компании. Дефицит гостиниц приводит к завышению стоимости проживания, зачастую в ущерб качеству сервиса. По прогнозам международных экспертов на период до 2008 г., ежегодное увеличение спроса на места в гостиницах высокого класса составит 9,5%, среднего - 9% и экономического - 5%. Проще говоря, в Петербурге спрос может вырасти на 11370 номеров. Пока же малое количество гостиниц в Петербурге приводит к тому, что петербургские отели бизнес-класса дороже московских. Так, независимые эксперты компании "BTI" констатируют, что московские гости-ницы такого уровня по стоимости проживания занимают сегодня 17 строчку в мировом рейтинге. А вот аналоги в Петербурге находятся на 8 месте, обойдя столицу на 9 пунктов. В Москве в снижении цен не последнюю роль сыграла конкуренция. В Северной столице она отсутствует, из-за ограни-ченного числа гостиниц, имеющих известную торговую марку, а также из-за дефицита высококлассных номеров.

Что касается распределения потока туристов по времени года, то, естественно, спрос возрастает во время «белых ночей». То есть турресурсы востребованы очень короткий промежуток времени. Это еще один из вопросов, которые предстоит решить.

ТАБЛИЦА 1

 

янв

февр

март

апр

май

июнь

июль

авг

сент

окт

нояб

дек

Высший класс

27,6

37,4

38

40

51,3

85,4

70,3

56,5

58

48,8

35,7

29,5

Средний класс

35,4

35,1

41,3

41,5

55,2

80,3

74,3

74,9

47,9

42,9

43,4

33,7

Экономический класс

48,1

46,1

57,3

48,4

58,4

81,4

78,6

79,8

49

49,5

58,5

49

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту