рефераты по менеджменту

Туризм в Санкт-Петербурге

Страница
3

Заполняемость 30 основных отелей Санкт-Петербурга, %

Приведенные данные показывают, что с сентября по апрель половина гостиниц пустует, они заполняются в среднем на 30%, в то время как в период с мая по сентябрь наступает перегрузка отелей - они заполняются практически на все 100% - и найти в период «белых ночей» в Санкт-Петербурге свободные места почти невозможно. Среднегодовая загрузка оте-лей ***** составила 60,1 %, что приближается к максимальному показателю первоклассных отелей европейских городов (59,5% - 70%). Международные управляющие компании участвуют в подготовке специалистов гостиничного хозяйства, а также активно поддерживают городские программы, связанные с развитием туризма, культуры, образования. Такая ситуация приводит к тому, что при дальнейшем увеличении потока туристов спрос на гостиничные номера начнет превышать предложение, так как число размещаемых туристов будет намного меньше требуемого количества мест. Таким образом, одна из острых проблем развития туризма в городе - развитие гостиничной базы, как важнейшей составляющей туристского бизнеса, а также разумное распределение туристских потоков по различным периодам времени за счет разработки специализированных мероприятий и туров. Проблема размещения прибывающих туристов стала особенно актуальна во время празднования 300-летия Санкт-Петербурга, когда было невозможно во времени развести мероприятия, и возникли сложности с расселением при-бывших гостей. В настоящее время готовится программа «Санкт-Петербург - «белые дни» целью которой станет увеличение турсезона. Динамическое развитие туристского бизнеса требует наличия как природных, так и инфраструктурных групп ресурсов. Вторые же, к сожалению, оставляют желать лучшего. Даже при высоких аттрактивных свойствах природных ресурсов без наличия коммуникаций, средств связи, коммунальные инфра-структуры просветительных учреждений, памятников культуры, искусства и др. – туристский бизнес для широкого круга потребителей невозможен.

Для обеспечения высокого уровня обслуживания экскурсанта необхо-дима научная система, объединяющая все составляющие профессиональной экскурсионной деятельности. Вместе с развитием рынка и созданием в сфере туризма многочисленных малых предприятий, которые были не в состоянии обеспечить гидам постоянную работу на протяжении всего года, заряд, заложенный традиционной экскурсионной школой, иссяк. Оставшись на рынке «в одиночестве», многие экскурсоводы практически лишились возможности не только постоянного творческого роста, но даже простого поддерживания своего мастерства (прежде всего в силу их непостоянной занятости). Да и новые, молодые специалисты, лишаются необходимых критериев, а значит и стимулов к своему профессиональному росту. Небольшие фирмы, выполняющие в настоящее время значительные объемы туристско-экскурсионного обслуживания населения, не могут позволить себе не только методического одела, но даже штатного методиста, контролирую-щего качество экскурсионного обслуживания. Зачастую, они даже не содер-жат у себя в штате экскурсоводов. Одним из путей выхода из сложившейся кризисной ситуации и обеспечения качества туристско-экскурсионного обслуживания стала аккредитация экскурсоводов и гидов-переводчиков. В целом аккредитация позволяет определиться с имеющимся на настоящее вре-мя положением с кадрами, узнать не только количество реально работающих гидов, но и многие важные подробности: их образовательный уровень, стаж работы, степень занятости, направление их интересов и др. Наличие такой информации позволяет создать банк данных, обеспечивающих удовлетво-рение запросов руководителей существующих и вновь создаваемых фирм о специалистах, способных квалифицированно провести ту или иную необхо-димую им экскурсию. Но главное, для чего необходима система аккредита-ции - это, безусловно, обеспечение качества туристско-экскурсионных услуг. Ведь известно, что качество - это совокупность «мелочей».

В последнее время экскурсии по городу начинаются на углу Невского проспекта и набережной канала Грибоедова в 11 часов. С мая по октябрь про-водятся водные прогулки по рекам и каналам. Они начинаются на Фонтанке от пристани у Аничкова дворца, на канале Грибоедова от пристани у Невс-кого проспекта и около входа в Петропавловскую крепость. Продолжи-тельность путешествия - 1 час. Экскурсии проходят с 1100 до 2030. «Ракеты» в Петродворец отправляются от пристани Эрмитаж с 900 до 2000 с мая по октябрь. Время поездки - 30 минут. Центральное бюро путешествий Санкт-Петербурга - станция метро «Гостиный Двор» (напротив выхода из метро).

Устойчивое развитие туризма в регионе Балтийского моря должно обеспечиваться теми, кто «владеет» туристскими продуктами в различных направлениях. «Собственники» туристского продукта, т. е. различные пред-приятия, несут ответственность за устойчивое развитие и осуществляют сотрудничество в целях его обеспечения в рамках местных партнерств, при поддержке и четком руководстве со стороны местной власти.

Задачи программы:

- достижение общего понимания условий устойчивого развития туризма в регионе;

- охрана окружающей среды, сохранение качеств природных и созданных человеком ландшафтов;

- создание социальных условий, благоприятных как для туристов, так и для местного населения;

- активное участие местных властных структур, отвечающих за пространственное планирование на муниципальном и региональном уровне;

- дальнейшее внедрение системы экологического менеджмента в отрасли туризма;

- содействие развитию деловых контактов и сотрудничества между туристскими организациями региона;

- создание партнерств, с целью стимулирования развития туризма;

- обеспечение о повышение конкурентоспособного качества и эффективности отрасли туризма;

- создание информационного центра в форме банка данных, характе-ризующих устойчивое развитие туризма в регионе;

- применение законодательства, призванного способствовать устойчивому развитию туризма.

Первоочередная задача, которую предстоит решить для наиболее эффективной работы в этой сфере: учесть то, что люди становятся незави-симыми, все больше и больше путешествуют, хотят все больше увидеть и узнать. Важно отметить, что последнее время очень интенсивно развивается круизный туризм, Балтийское море уже превзошло Средиземное: все больше и больше круизных судов заходят именно в Балтийское море, и задача дальнейшего развития сферы круизного туризма также является сейчас одной из приоритетных. Если анализировать туристский бизнес и далее, то стоит отметить, что 22% (т.е. одна пятая всех туристов) это туристы, которые покупают ваучеры. У них все включено в эти поездки. Это означает, что необходимо более интенсивное внимание уделять именно этой сфере туризма. Анализ был бы не полным без упоминания о сути устойчивого развития. Под «сутью устойчивого развития» понимается процесс, который включает экологические, культурные, социально-экономические аспекты, необходимые для обеспечения устойчивого развития туризма. Чрезвычайно важную роль играют экономические и экологические аспекты, однако, туризм - это, прежде всего, потребление, которое находится в постоянном движении. Необходимо сделать так, чтобы люди приезжали. Очень важно учитывать, что лишь небольшая часть времени затрачивается туристами собственно на то, чтобы посмотреть и узнать что-то, значительная же часть времени затрачивается именно на покупки какого-либо товара или услуги. Таким образом, производство и потребление происходят одновременно в том месте, где осуществляется эта функция туризма. Главный вопрос состоит в том, чтобы разработать поездку таким образом, чтобы люди могли проводить свое свободное время в соответствии с теми потребностями, которые у них есть. Этому должны соответствовать условия проживания, и услуг, и т. д. Для того, чтобы развивать туризм, необходимо думать о том, что на местном уровне можно предложить потенциальному туристу. Вполне возможно, что предприниматели, малые и средние предприятия могут работать совместно для развития туризма в регионе. На самом деле, многие приезжают для того, чтобы получить новый опыт, пообщаться с людьми. Но кто же может организовать эту деятельность, эти мероприятия? Именно небольшие предприятия. Поэтому важно побудить их стать участниками партнерских отношений в этой сфере с ресторанами, гостиницами и так далее. Именно это необходимо для того, чтобы создать исключительный, выдающийся туристс-кий продукт, который на внутреннем и международном рынке можно пред-ложить желающим.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту