рефераты по менеджменту

Прогнозирование рыночных тенденций

Страница
2

Линейное прогнозирование "факторов влияния"

Теперь в нашем примере мы имеем динамику "факторов влияния" и объема продаж на период с марта 1997 по ноябрь 1997. Соответственно, мы прогнозируем по времени поведение каждого из "факторов влияния" (линейная тенденция для факторов, рассматриваемых в примере представлена в табл. 3). В принципе, в таком предсказании более точный результат будет получен при аппроксимации тенденций факторов и оценки прогнозируемого фактора по аппроксимированной функции. Но и использование линейного предсказания, реализуемого функцией "FORECAST" в пакете MS Excel, также допустимо. Способ реализации функции "FORECAST" представлен в табл. 3.

Таблица 3 Реализация линейного прогнозирования на основе функции "FORECAST" в пакете MS Excel

 

А

В

1

Дата

F1

2

мар.97

22

3

апр.97

34

4

май.97

45

5

июн.97

56

6

июл.97

77

7

авг.97

99

8

сен.97

102

9

окт.97

111

10

ноя.97

122

11

дек.97

=FORECAST(A11;B2:B10;A2:A10)

В табл. 4 представлены спрогнозированные линейным образом значения "факторов влияния" для рассматриваемого примера "предсказания объема продаж в будущем периоде".

Таблица 4 Линейное прогнозирование "факторов влияния" (спрогнозированная линейная тенденция для факторов F1, F2 представлена выделенными курсивом цифрами)

Дата

F1

F3

мар.97

22

223

апр.97

34

456

май.97

45

556

июн.97

56

456

июл.97

77

567

авг.97

99

560

сен.97

102

334

окт.97

111

456

ноя.97

122

678

дек.97

140

599

янв.98

153

577

фев.98

166

584

мар.98

177

613

Прогнозирование продаж по прогнозу "факторов влияния"

Очевидно, что мы не можем прогнозировать продажи, используя только саму тенденцию продаж во времени, это как раз и рассматривалось бы как "прогнозирование фактора по самому фактору". Но у нас имеется тенденция "факторов влияния", которая по своей сущности определяет поведение тенденции продаж (это следует из рассчитанного нами коэффициента корреляции). И именно эта предсказанная тенденция позволяет нам спрогнозировать объем продаж в соответствии с со значениями каждого из факторов. Реализация такого алгоритма на основе функций MS Excel представлена в табл.

Таблица 5 Реализация алгоритма предсказания объема продаж по тенденциям "факторов влияния" на основе функций MS Excel

 

A

B

C

D

E

F

1

Дата

Q

F1

Q1 TREND

F3

Q3 TREND

2

мар.97

23

22

 

223

 

:

:

:

:

 

:

 

10

ноя.97

56

122

 

678

 

11

дек.97

=(D11+F11)/2

139

=FORECAST(C11;B2:B10;C2:C10)

598

=FORECAST(E11;B2:B10;E2:E10)

Отметим, что предсказанное значение объема продаж получается как среднеарифметическое от суммы предсказанных значений на основе каждого из "факторов влияния". Это позволяет учесть каждый из "факторов влияния" в прогнозе. Результат прогнозирования для нашего примера представлен в табл. 6.

Таблица 6 Прогнозирование продаж по прогнозу "факторов влияния"

Дата

Q

Q TREND

F1

Q1 TREND

F3

Q3 TREND

мар.97

23

 

22

 

223

 

:

:

 

:

 

:

 

ноя.97

56

 

122

 

678

 

дек.97

 

46,3

140

48,9

599

43,7

янв.98

 

44,9

153

47,7

577

42,1

фев.98

 

45,2

166

47,7

584

42,7

мар.98

 

55,0

177

69,8

613

40,2

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту