рефераты по менеджменту

Факторы риска невостребованности продукции

Страница
7

Таблица 6

Каналы сбыта важнейших видов товарной продукции

Каналы

Важнейшие виды товарной продукции

(тыс. руб.)

Управленческое

п/п

сбыта

А

Б

В

.

Итого продукции

решение

1

а

б

Производитель-потребитель

(по прямым связям) – всего, в том числе:

завод-завод

другие

           

2

Оптовая торговля

           

3

Мелкий опт

           

4

Розничная торговля

           

Итого по виду продукции:

           

Для избежания и уменьшения риска невостребованности продукции необходимо знать, каков спрос на продукцию, производимую предприятием, и влияющие на него факторы, называемые детерминантами спроса. Их следует сгруппировать, выделив внешние и внутренние.

К внешним факторам спроса относятся объем предложения данного товара на рынке, тип продукции, число разновидностей товаров на рынке, уровень доходов потребителей, ожидания потребителей относительно будущего изменения доходов и цен на товары, потребительские предпочтения или вкусы, полезность данного продукта, число покупателей на рынке, цена товара и др. Они являются преимущественно неуправляемыми со стороны производственного предприятия. Тем не менее менеджер должен глубоко анализировать внешние детерминанты спроса для прогнозирования его тенденций и снижения риска невостребованности продукции.

Внутренними факторами спроса на продукцию предприятия являются ее цена относительно суммы покрытия затрат на производство и ценовой политики, качество продукции, квалификация персонала, качество оборудования и материальных ресурсов, научно-технический уровень производимой продукции и т.д. Они относятся к управляемым факторам, прямо или косвенно влияющим на величину спроса на продукцию предприятия и, следовательно, показатели риска ее невостребованности.

Предложенная классификация не претендует на единственность в поиске причин, факторов невостребованности продукции и путей ее избежания. Она не затрагивает всех видов и сторон предпринимательской деятельности, таких, как торговля, услуги, производство новой продукции, где есть свои специфические особенности. Она лишь позволяет быстрее определить наличие риска невостребованности продукции и подойти к проблеме экономической оценки ее последствий.

Проведем анализ ситуации, сложившейся в одном из швейных цехов АО " Смена" , по данным табл. 4.

Чуть больше трети продукции (37,26 %) находится на стадиях освоения производства, выведения и утверждения на рынке. Это не покрывает даже ее объема, заключенного в стадии " зрелости " . Если же учесть и продукцию, спрос на которую падает, то очевидно, что на предприятии сложилась сложная ситуация: через определенный период времени изделия из стадии "зрелости" перейдут в стадию " падения спроса " . Стоимостной же объем продукции первых трех стадий жизненного цикла, равный 269 тыс. руб., не сможет компенсировать потери реализации в размере 340 тыс. руб. или 47,09 %, а тем более 62,47 % ее объема, производимого в анализируемом периоде.

Таким образом предприятие находится в зоне высокого риска как по объему, так и по числу позиций ассортиментного плана, поскольку к последним по результатам управленческого решения отнесено пять из девяти видов продукции – 1-ый, 3-ий, 5-ый, 7-ой и 9-ый. Это составляет 55,5 % ассортимента швейных изделий цеха, что ниже общего числа позиций, попавших на стадии "зрелости" и "падения спроса" благодаря устойчивому спросу на постельное белье.

При небольшом по широте ассортименте или по сгруппированным данным целесообразно применение графического метода анализа (см. рис.7).

Рис. 7. Выпуск важнейших видов товарной продукции по стадиям ее жизненного цикла

А – в швейном цехе АО "Смена";

Б – нормальная ситуация.

Рис. 7 иллюстрирует существенное отличие фактических данных (кривая А) от теоретического варианта (кривая Б), имеющего вид кривой нормального распределения.

Это подтверждает вывод об ошибочной ассортиментной политике предприятия и наличии высокого уровня риска невостребованности продукции.

Выявление риска невостребованности продукции по потребителю и по каналам сбыта возможен не только по схеме, приведенной в табл.5 и 6.

При наличии прямых связей целесообразно ранжировать потребителей в порядке возрастания или убывания объема реализации. В табл. 7 распределим по возрастанию оборота по реализации потребителей продукции АО "Смена" за месяц.

Таблица 7.

Потребители готовой продукции АО "Смена" (в неденоминированных ценах)

№ п/п

Потребитель

Объем реализации за месяц, (тыс. руб.)

 

ТОО " Бемби" , г.Дмитров

14686

 

ТОО " Все для Вас" , г.Балашиха

17750

 

АОЗТ " Детский мир" , г.Брянск

23391

 

АОЗТ " Зенит" , г.Крымск

23860

 

Раменское потребительское общество

24105

 

ТООТ " Детский мир" , г.Тамбов

28689

 

АОО " Детский мир" , г.Старый Оскол

30479

 

ТОО " Звездочка" , ф.16

32935

 

ТОО " Бемби" , г.Москва

34182

 

ОАО " Москва" , универмаг

34300

 

ТОО " Кумир"

36100

 

ТОО " Гусар"

36800

 

ТОО " Мечта"

39600

 

ТОО " Тимур"

42254

 

ТОО " Надежда"

43590

 

АООТ " Детский мир" , склад №1

45361

 

ТОО " Орленок" , ф.27

45538

 

Военторг, г.Щелково

49850

 

АТП магазин №5 " Искра"

50985

 

АОДТ " Краснопресненский"

54850

 

АО Торговый дом " ГУМ"

63250

Итого:

772555

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту