рефераты по менеджменту

Социальная структура малого предпринимательства: индивидуальной предпринимательской деятельности

Страница
2

Этническая принадлежность малых предпринимателей коррелирует с мотивами начала индивидуальной предпринимательской деятельности и среднемесячным доходом (коэффициенты корреляции r = - 0,138; и r = - 0,136 соответственно). Так, русские - малые предприниматели и чуваши - малые предприниматели основным мотивом начала индивидуальной предпринимательской деятельности называют желание работать только на себя; татары - малые предприниматели основным мотивом начала индивидуальной предпринимательской деятельности называют желание зарабатывать больше денег, обеспечивать семью и себя. Отрицательный коэффициент корреляции между показателями этнической принадлежности и среднемесячным доходом свидетельствует о том, что у чувашей - малых предпринимателей диапазон среднемесячных доходов меньше, чем у русских - малых предпринимателей и татар - малых предпринимателей; но в среднем доходы их равны: от 5 до 10 тысяч рублей. В целом же 14,3% респондентов ответили, что их среднемесячный доход ниже 5 тысяч рублей; среднемесячный доход 40,6% респондентов - от 5 до 10 тысяч рублей; среднемесячный доход 20,9% респон-дентов - от 10 до 20 тысяч рублей; среднемесячный доход 13,1% респондентов - от 20 до 30 тысяч рублей; среднемесячный доход 9% респондентов - свыше 30 тысяч рублей [1].

Конфессиональная принадлежность малых предпринимателей коррелирует с количеством непосредственных подчиненных, работающих под руководством малого предпринимателя (коэффициент корреляции r = 0,183). Положительный коэффициент корреляции указывает на то, что у татар - малых предпринимателей в среднем число наемных работников больше, чем у русских - малых предпринимателей и чувашей - малых предпринимателей; но максимальное число наемных работников встречается у русских - малых предпринимателей. В целом же 11,9% респондентов ответили, что не имеют ни одного наемного работника; 33,6% респондентов имеют до 5 наемных работников; 16,4% респондентов имеют до 10 наемных работников; 13,1% респондентов имеют до 15 наемных работников; 4,1% респондентов имеют до 20 наемных работников; 1,6% респондентов отметили, что количество наемных работников зависит от ситуации, потому меняется как в большую, так и в меньшую сторону.

Образовательный уровень малых предпринимателей коррелирует с самооценкой собственного материального положения (коэффициент корреляции r = -0,157) и с самооценкой социального окружения (коэффициент корреляции r = -0,220), а также с количеством непосредственных подчиненных, работающих под руководством малого предпринимателя (коэффициент корреляции r = 0,160). Малые предприниматели с высшим образованием имеют максимальное количество наемных работников; но среднее значение количества наемных работников малых предпринимателей с высшим образованием равно среднему значению количества наемных работников малых предпринимателей со среднеспециальным образованием (до 5 наемных работников). Полученные данные свидетельствуют о том, что самооценка материального благополучия малых предпринимателей со средне-специальным образованием выше, чем малых предпринимателей с высшим образованием. В целом же 3,7% опрошенных малых предпринимателей оценивают свое материальное положение как плохое, не хватает денег на питание и покупку одежды; 16,8% респондентов отвечают, что денег хватает только на питание и покупку одежды; у 52% респондентов остается часть средств на то, чтобы скопить на "черный день"; 25,4% респондентов имеют хорошее материальное положение; 2% респондентов отмечают, что доход их непостоянен. Малые предприниматели отмечают, что среди их социального окружения преобладают люди с высоким материальным достатком, тогда как малые предприниматели со средним и средне-специальным образованием указывают на то, что их социальное окружение более разнородно в плане материального достатка.

Показатель возраста малых предпринимателей коррелирует с продолжительностью занятия предпринимательской деятельностью (коэффициент корреляции r = 0,380), с количеством непосредственных подчиненных, работающих под руководством малого предпринимателя (коэффициент корреляции r = -0,142), с оценкой социального окружения (r = 0,170), с изменением материального положения за последние 3 года (r = 0,131), со среднемесячным доходом (r = 0,172).

Чем выше доход малого предпринимателя, тем больше проявляется селективность в выборе круга общения, социального окружения.

Часто упоминается разделение предпринимателей на порядочных и непорядочных. Это может объясняться тем, что высока значимость фактора доверия в отношениях малых предпринимателей, в индивидуальной предпринимательской деятельности.

Чем ниже материальное положение индивидуального предпринимателя, тем меньше у него желания того, чтобы его дети продолжили начатое им дело.

Итак, следует отметить, что такие социально-демографические характеристики как гендерная и этническая принадлежность (и связанная с этничностью - конфессиональная принадлежность), возраст и уровень образования малых предпринимателей оказывают влияние на индивидуальную предпринимательскую деятельность. Дальнейшее исследование в комплексе и социальной дифференциации, и социальной интеграции, и социальной идентификации малых предпринимателей, сделает возможным построение прогностической модели индивидуальной предпринимательской деятельности.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту