рефераты по менеджменту

Маркетинг

Страница
15

Для получения ответа на поставленные вопросы проводят наблюдения и маркетинговые опросы потребителей.

Для сбора необходимой информации используются анкеты. Анкета позволяет провести измерения и фиксацию информации для последующей обработки и анализа.

Как правило, структура анкеты состоит из трех частей:

Вступление – его цель убедить респондента принять участие в опросе, дает короткую характеристику опроса.

Реквизитная часть – позволяет провести идентификацию респондентов для дальнейшей их группировки.

Основная часть – отвечает целям исследования.

Этапы подготовки анкеты:

Разработка вопросов

Оценка вопросов

Тестирование

Уточнение анкет

Размножение

При разработке вопросов следует обратить внимание на: тип вопросов, их содержание, последовательность и наличие контрольных вопросов.

При выборе типа вопросов следует учитывать следующие факторы:

Природу фактора, который измеряется;

Результаты предыдущих исследований;

Метод получения информации;

Желательный уровень шкалы измерений;

Способности респондентов.

Основные требования к вопросам:

Вопрос должен быть сконцентрирован на одной проблеме;

Вопрос должен быть коротким, сложные вопросы отвлекают внимание;

Вопрос должен быть четким, все должны понимать его одинаково;

Термины должны быть понятны отвечающему;

Респондент должен иметь возможность ответить на вопрос;

Вопрос не должен оценивать проблему;

Не следует задавать вопросов, которые наталкивают на ответ;

Избегайте “синдрома жадности”, не задавайте лишних вопросов;

Основные требования к анкете:

Ставьте вопросы в логичной последовательности;

Сначала задайте вопросы, которые определяют компетентность респондента;

Стройте анкету по принципу - “подготовка – сложные вопросы – классификация”;

Личные вопросы спрячьте среди невинных;

Не делайте анкету долгой и нудной. Внимание респондента можно удерживать на улице на протяжении 3 минут, дома на протяжении 5 минут.

Подготовьте вступление, респондент должен получать удовлетворение оттого, что выбор попал на него.

После подготовки анкеты следует оценить ее качество на ближних, а потом протестировать на узкой группе респондентов. При этом следует проверить отсутствие явных ошибок, реакцию респондентов и соответствие терминов.

Анкета

1. В каком городе вы живете?

_

2. Как давно вы употребляете слабоалкогольные напитки?

Более 2 лет

год и более

полгода - год

не употребляю вообще

3. Где Вы обычно покупаете продукцию компании «Очаково»?

_

4. Как вы оцениваете качество продукции «Очаково»? (Отметьте колонку соответствующую вашей оценке)

         
         

5. Какому из перечисленных ниже видов пива Вы отдаете предпочтение?

Балтика

Толстяк

Старый мельник

Ничего из перечисленного

Другие

6. Вы

мужчина

женщина

7. Скажите, пожалуйста, к какой возрастной группе Вы относитесь?

Менее 18 лет

18-25 лет

31-35 лет

36-40 лет

45 и более лет

8. Какое у Вас образование?

Среднее, среднее специальное

Незаконченное высшее

Высшее

Аспирантура, ученая степень  

9. Какую часть Вашего общего ежемесячного семейного дохода Ваша семья тратит на покупку продуктов питания и коммунальные услуги?

Меньше четверти семейного дохода

От четверти до половины

От половины до трех четвертей

Больше трех четвертей

10. Чем Вы занимаетесь? (Один ответ)

Руководитель организации/предприятия

Руководитель подразделения или заместитель руководителя

Владелец/совладелец бизнеса

Специалист

Наемный работник

Служащий

Вы не работаете в настоящее время

11. Пожалуйста, укажите сферу деятельности Вашей организации. (Один ответ)

Государственный аппарат, органы местного самоуправления

Здравоохранение

Издательское дело

Информационные технологии

Искусство

Консалтинговые услуги

Наука/образование

Предпринимательская деятельность

Производство

Развлечения

Реклама, маркетинг PR

Торговля (оптовая/розничная)

Туризм/отдых

Юридические услуги

Другое

Большое спасибо за Ваши ответы!

Таблица 14

Анализ клиентов

Потребители по полезным свойствам

Потребители по демографическому признаку

Потребители по поведенческому признаку

Потребители по психографическому признаку

Популярные фирмы

Экономия (низкая цена)

Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно безработные  

Активные пользователи

Ипохондрики, с консервативными вкусами

Те, производители у которых цена наиболее приемлемая (низкая)

Качество

Деловые люди, имеющие постоянное место работы

Активные пользователи

Активные, уверенные в себе люди

По приемлемости цены, имеющиеся в продаже

Соответствие модным тенденциям

Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие

Любители авангарда, новаторы, экспериментат.

Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей

«Клинское»,

импортные производители

Сегментация потребителей продукции ЗАО «Очаково» представлена в следующем виде:

40% - люди со средним достатком, рабочие и служащие, интенсивность покупок – высокая, акцентируют внимание на качестве продукта, многие следуют такой политике как «поддержание Российского товаропроизводителя», предпочитают посещать магазины в вечернее время.

20% - «малоимущие» (рабочие и служащие), интенсивность покупок – средняя, для этой категории людей характерно внимание к соотношению цена-качество.

10% - студенты, интенсивность – ниже средней, также не маловажно соотношение цены-качества, соответствие модным тенденциям.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту