рефераты по менеджменту

Управление маркетингом на предприятии на примере ОАО Гурьевский металлургический завод

Страница
22

В работе даны рекомендации по усовершенствованию маркетинговой деятельности ОАО "Гурьевский металлургический завод"

Деятельность любого предприятия - многогранна. Она включает в себя технологические, снабженческие, экономические и прочие аспекты. Однако реализация произведенной продукции является центральным элементом деятельности предприятия. Знание принципов стратегии и практики маркетинга активно содействует решению целей и задач, поставленных предприятием на определенных рынках.

Маркетинговая деятельность является философией выживания и успеха каждого серьезного предприятия в свободной рыночной экономике.

Учетная карточка конкурента

Конкурент

Кем карточка составлена

Дата

Адрес конкурента

Правовой статус

Число сотрудников

Форма собственности

(наличный капитал)

Капитала

Местоположение

Оборот

Прибыль

Проценты

Доход от инвестиций

Председатель

Год основания

Участие в капитале других предприятий (вид, объем)

Как оцениваются результаты, если публикуются балансы, счет прибылей и убытков, а также годовые отчеты фирмы?

Конкурент является: ДА НЕТ

ведущим в отрасли

важнейшим соперником (более 15 %) рынка)

одним из многих

незначительным

Деловая активность конкурента:

расширяется

остается на прежнем уровне

снижается

Конкурент считается

активным, консервативным

агрессивным, быстро реагирующим на рынке

прочие характеристики

Каковы основные цели конкурента?

_

_

Какой ассортимент продукции он предлагает (под какой маркой. он выступает)?

_

_

Рынки (регионы):

внутри страны

_

Европа

_

США, Канада

_

Группы продукции

Исследования и разработки (НИОКР):

_

новая продукция за последние пять лет (доля в обороте)

_

новые способы производства

:

Кадра (развитие за последние пять лет)

число сотрудников

расходы на персонал

фонд заработной платы _

Организация:

организационная структура

система управления

Цели и стратегия:

в прошлом

_

в настоящее время

_

в будущем

_

Сильные и слабые стороны:

в маркетинге

_

в производстве

_

в управлении

_

На что ориентирована система реализации у конкурента?

на регион _

на клиента _

на вид продукции _

смешанная

У каких групп потребителей конкурент имеет лучшие (+), такие же хорошие (О), или худшие (-) результаты и почему?

Причина _

Причина

Проводит ли конкурент в сфере сбыта агрессивную ценовую политику?

ДА _ НЕТ _

Цены продаж (в сравнении с вашей фирмой):

Выше Одинаковые Ниже

Как реагирует соперник на:

нереши- нормально очень

тельно быстро

введение нового продукта

изменения поставляемой

продукции

изменение цен

мероприятия по рекламе

Как изменились цены на важнейшие наименования товаров конкурента в последние два года в сравнении с ?

снизились одинаковые повысились

Артикул

Какие условия предоставляет конкурент (как они велики)?

пролонгированный срок платежей

скидка с количества _

комиссионные посреднику _

скидки при платеже наличными или до срока (скидки "сконто")

_

скидки

_

прочие

_

Какие уступки делает конкурент своим покупателям:

ДА НЕТ

бесплатный сервис

увеличение гарантийного срока

продажа по сниженной цене демонстрируемых товаров

скидка на ярмарке

внедрение продукта на рынке по заниженной цене

обучение сотрудников, занятых в торговле

участие в затратах на рекламу

принятие на себя затрат, связанных с продвижением товара

затраты на содержание склада

прочие

Заключительная оценка конкурента:

Методы анализа потрбителя и их внедрение

Как правило, для ответов на следующие вопросы необходимы результаты исследования рынка.

Вопросник : Анализ потребителей

1. В каких случаях ваши покупатели используют вашу продукцию?

_

2. Какова основная польза вашей продукции?

_

3. Какова дополнительная польза?

4. Выполняет ли ваша продукция необходимую функцию?

5. Ваша продукция может выполнять больше функций, чем необходимо, или она лучше, чем это требуется? Если отказаться от ненужных функций продукции, можно ли снизить ее цену, что повысило бы ее общую полезность?

_

6. Все ли свойства вашей продукции необходимы?

7. Какие дополнительные улучшения было бы целесообразно внести в вашу продукцию?

_

8. Имеется ли проект усовершенствования вашей продукции, который пока невозможно реализовать?

_

9 Какие полезные предложения вы бы использовали для удовлетворения запросов вашей целевой группы (например, простое, надежное обслуживание, условия платежа, быстрота, экономия времени, комфорт)?

_

10. Если бы вы были покупателем, купили бы вы свою продукцию? Если да, что было бы главным аргументом? Если нет, почему?

_

11. Как выглядит на вашем рынке идеальный продукт с точки зрения потребителя?

_

12. Какие функции продукта можно было бы улучшить?

_

13. Может ли другой поставщик предложить продукцию, выполняющую те же функции, по цене ниже вашей, сохраняя при этом качество и надежность?

_

14. Насколько возрастающее значение охраны окружающей среды сказывается на возможности успеха?

_

15. Есть ли другие критерии, исходя из которых вы можете повысить полезность вашей продукции?

_

Хорошей возможностью узнать о проблеме ваших потребителей являются дискуссии в группах При этом в небольших группах до 10 человек обсуждаются такие вопросы:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту