рефераты по менеджменту

Цены во внешнеторговой деятельности предприятия

Страница
2

Второй подход – установление цен со скидками и зачетами. Скидки – это вознаграждение производителей за определённые действия, такие, как ранняя оплата счетов, закупки большого объема товара или внесезонные закупки при этом многие фирмы готовы изменить свою первоначальную цену. Существует несколько основных видов скидок: фирма предоставляет скидки за платёж наличными, скидки за количество закупаемого товара, функциональные и сезонные скидки и производит зачеты.

Третий подход – установление цен для стимулирования сбыта, когда фирма решает прибегнуть или к использованию «убыточных лидеров», или к ценам для особых случаев или предлагает скидки наличными.

Четвертый подход – установление дискриминационных цен, когда фирма назначает разные цены для разных клиентов, на разные варианты товаров, для разных мест и разного времени.

Пятый подход – установление цен на новый товар, когда фирма предлагает защищенную патентом новинку либо в рамках стратегии «снятия сливок», либо в рамках стратегии прочного внедрения на рынок.

Шестой подход – ценообразование в рамках товарной номенклатуры, когда фирма устанавливает ценовые ориентиры для ряда изделий в рамках товарного ассортимента, устанавливает цены на дополняющие изделия, обязательные принадлежности и побочные продукты производства.

Из всех категорий цен к мировым относятся лишь те цены рынка, которые, во-первых, являются ценами на товары или услуги ведущих производителей и поставщиков т.е. имеющих существенную долю в общем объеме подобной продукции, реализуемой на соответствующем рынке; во-вторых, установлены в свободно конвертируемой валюте; в-третьих, для товаров сырьевой группы берутся цены тех регионов мира, в которых сосредоточено их производство или торговля.

Также большую роль в формировании цен на уровне сферы обращения играет государство. Действие государства могут иметь отношение к ценам как прямо, так и косвенно. Примером прямого влияния на ценообразование служит антидемпинговое законодательство. Другим инструментом прямого воздействия государства на цену служит налоговое регулирование. Косвенное влияние государства на формирование цен осуществляется посредством мер по регулированию экспорта и импорта, направленных на стимулирование вывоза продукции за рубеж и оказание помощи национальным производителям в их конкурентной борьбе как на внешнем, так и на внутреннем рынках.

Особое место в механизме ценообразования занимает валютный фактор. Изменение курсов валют (тех денежных масштабов, которыми измеряются цены ) – влечет за собой колебание цен, не связанное с изменением стоимости. На сегодняшний день существует пять основных валют: доллар, фунт, франк, марка, йена. Динамика курса валюты цены значительно влияет на цену товаров однородной номенклатуры. Поэтому цены на сырьевые товары тесно связаны с динамикой курсов валют, которые используются на рынках. На рынках продукции машиностроения валютный фактор выполняет также важную роль в формировании динамики цен.

Итак, для того чтобы решить, по какой цене следует продавать или покупать на внешнем рынке, надо определить мировую цену на аналогичный товар. Цена аналога и определит в этом случае искомый уровень мировых конкурентных цен. Если на рынке найдется товар у которого, все характеристики и коммерческие условия поставки полностью совпадают с нашим товаром, то существующий уровень цен конкурентного товара является ответом на вопрос без каких либо поправок и уточнений. Однако такие аналоги встречаются очень редко и лишь на ограниченном числе рынков. На каждом мировом товарном рынке регулярно заключается тысячи контрактов, цены которых могут существенно отличаться, это свидетельствует о множественности цен на рынке. Причина этого в том что цены отражают различия в качестве, упаковке, комплектации, коммерческих условиях поставки. В этом случае отыскание аналогичных товаров и мировых конкурентных цен затрудняется, требует четкий анализ данных.

Для технически сложных товаров по мере увеличения числа отличий экономических характеристик, коммерческих условий возрастает разброс цен на рынке. При определении контрактных цен на машины и оборудование, как правило возникает много проблем, чем в отношении цен на другие товары. Поэтому им уделяется достаточно много внимания.

Экспортные и импортные контрактные цены всегда даются с указанием базисных условий поставки (например цены FOB, FSA, CFR,CIF,DAS,DAF и т.д.), это показывает величину включенных в цену дополнительных расходов (поставку, страховку, отгрузку), начиная с расходов на хранение на складе экспортера и далее на транспортировку до порта, нахождение товара в порту, доставку до порта импортера, хранение за рубежом и, наконец, доставку товара импортеру. При этом учитываются также попутные расходы на страхование, погрузку-разгрузку, таможенную очистку. В зависимости от базисных условий поставки все указанные расходы распределяются между продавцом и покупателем, и только та их часть, которую берет на себя продавец, входит в цену. Поэтому, чем меньше дополнительные расходы продавца, тем ниже будет цена товара. Во внешнеторговых контрактах также обязательно указывается вид используемых цен, который, в свою очередь, зависят от способа определения. Существует пять основных видов контрактных цен:

1. Твердая фиксированная цена – устанавливается на дате подписания контракта и остается неизменной вплоть до его исполнения. Такие цены используются при незначительны сроках исполнения контрактов и если в этот период не ожидается существенных скачков цен. Для продавцов эти цены выгодны в случае, когда тенденция цен на рынке направлена в сторону понижения.

2. Твердая фиксированная цена с возможностью последующей корректировки — так же, как и в первом случае, цена фиксируется в контракте, однако при этом оговариваются условия ее корректировки, например, если цены на рынке в период исполнения контракта повысятся или понизятся более чем на 5%.

3. Цена с последующей фиксацией — в контракте устанавливается принцип определения цен, а также используемые источники ценовой информации и дата, на которую цены фиксируются. Эти цены применяются в случае, если в период исполнения контракта на рынке предполагается сильное повышение цен, которое трудно оценить заранее с приемлемой точностью. Данный способ определения контрактных цен удобен также для долгосрочных контрактов, которые предусматривают периодические поставки в течение ряда лет. В торговле цветными металлами, например, цены в этом случае могут определяться на основе биржевых котировок, соответствующих дате поставки очередной партии товара.

4. Скользящая цена — цена, которая рассчитывается по принятой в контракте формуле, состоящей из двух частей. Первая часть формулы — это базовая цена, аналогичная по смыслу твердой фиксированной цене. Вторая, основная часть, имеет структуру ресурсной модели, отражающей соотношение долей основных издержек на производство товара. При этом принципиально важно учесть в формуле именно те издержки, по которым в период исполнения контракта возможны сильные изменения. Использование скользящих цен характерно для контрактов на поставку сложных и уникальных товаров, имеющих длительный цикл изготовления, например комплектного оборудования. Этот вид цен также широко используется при осуществлении подрядных строительных работ.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту