рефераты по менеджменту

Целеполагание в системе способов трудовой мотивации

Страница
15

В основной части данной работы речь идет об общих теоретических и прикладных направлениях системы целеполагания и конкретно о подходе к системам, функционирующим по принципу Управления по Целям (МВО). Основываясь на когнитивном подходе, Локк разработал теорию мотивации через целеполагание. Эта теория делает акцент на взаимосвязи между целями и деятельностью. Лабораторные и полевые исследования в целом подтвердили наличие этой взаимосвязи. В частности, наилучшие показатели деятельности, видимо место имеют, в тех случаях, когда работниками принимаются конкретные сложные цели и когда обеспечивается обратная связь о продвижении к этим целям и конечных результатах. Развитием и систематическим приложением подхода целеполагания является управление по результатам, которое получило развитие в виде подхода целостной системы деятельности и оказывает позитивное, но умеренное воздействие на удовлетворенность работой и ее результаты.

Конечно, проблема целей в управлении очень важна. Цель отражает главный смысл существования организации. Она характеризует состояние, которое ей желательно достичь как в текущей деятельности, так и в перспективе. Цель является стержнем стратегии, она составляет основу стимулирования персонала.

Необходимо обратить внимание на то, что в современных условиях ни одна организация не может преследовать исключительно экономические цели, связанные с зарабатыванием денег. Все более важное значение приобретают социальные цели – сохранение окружающей среды, достижение стабильности коллектива, улучшение положение работников и др.

Ввиду важности процесса целеполагания, формулировка целей, с одной стороны, должна основываться на глубоких исследованиях специалистов, а с другой – отражать мнение работников фирмы. Только в этом случае цели будут ориентиром для их действий.

Каждая из представленных выше теорий может что-то предложить менеджерам, а различные элементы теорий во многих отношениях дополняют друг друга. Вопрос — должен ли менеджер быть психологом — указывает на то, что все рассмотренные теории полезны, если их правильно применять.

Психологи и социальные психологи, разработавшие эти теории, являются специалистами в области объяснения потребностей, мотивов и ценностей. Они не были, однако, столь же проницательными при объяснении того, что могут сделать менеджеры с целью мотивации работников. И, несмотря на обилие теорий, исследований и их взаимодополняемость, многие менеджеры по-прежнему предпочитают игнорировать предложенные учеными теории мотивации.

Данная работа не претендует на то, что в ней были полностью освещены все моменты, связанные с процессом мотивации персонала, и в частности процесса постановки целей. В ней лишь была предпринята попытка увязать теоретические аспекты теории целеполагания с практикой применения постановки целей. Конечно же, сама по себе тема мотивации, а также целеполагания, является настолько обширной, что в рамках данной работы невозможно было провести всеобъемлющего исследования процесса воздействия постановки целей на мотивацию сотрудников. Все же, мы надеемся, что вопросы, затронутые в работе, позволяют некоторым образом разобраться в том, какова роль процесса целеполагания на достижение конечного результата, а именно мотивации работников к трудовой деятельности. Практические моменты применения целеполагания, надеемся, позволили прояснить проблему сопоставления индивидуальных целей сотрудников с корпоративными, а также выяснить вопросы, каким образом можно добиться того, чтобы персонал компании отождествлял свои личные цели с целями деятельности и развития компании.

[1] Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. «Организационное поведение». М., «Инфра-М», 2001. стр. 85

[2] Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – 1993.

[3] James L. Bowditch and Anthone F.Buono, A Primer of Organizational Behavior, 3d ed., Wiley, New York, 1994, стр. 72

[4] Маслоу А.Г. «Теория Человеческой Мотивации», Психологический обзор, Июль 1943, стр. 370-396.

[5] Лютенс Ф. «Организационное поведение». М., «Инфра-М», 1999. стр. 173

[6] Молл. Е.Г. «Менеджемент: организационное поведение». М., «Финансы и статистика», 2000, стр. 39

[7] Лютенс Ф. «Организационное поведение». М., «Инфра-М», 1999. стр. 175

[8] Гибсон Дж.Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. «Организации. Поведение. Структура. Процессы». М., «Инфра-М», 2000., стр. 139

[9] В.П. Кокорев, «Мотивация в управлении», Барнаул, 1997

[10] Лютенс Ф. «Организационное поведение». М., «Инфра-М», 1999. стр. 179

[11] Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. «Организации. Поведение. Структура. Процессы». М., «Инфра-М», 2000., стр. 175

[12] Лютенс Ф. «Организационное поведение». М., «Инфра-М», 1999. стр. 181

[13] Gary Blau. “Operationalizing Direction and Level of Effort and Testing their Relationships to Individual Job Performance”, Organizational Behavior and Human Decision Process, June 1993, стр. 152-170

[14] Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. «Организационное поведение». М., «Инфра-М», 2001. стр. 100

[15] Лютенс Ф. «Организационное поведение». М., «Инфра-М», 1999. стр. 182

[16] Молл. Е.Г. «Менеджмент: организационное поведение». М., «Финансы и статистика», 2000, стр. 44

[17] David G. Myers, Social Psychology. 2d ed., New York, 1990, стр. 71

* Партисипативный менеджмент (от англ. Participate – участвовать) основан на вовлечении работников в принятие управленческих решений.

[18] Лютенс Ф. «Организационное поведение». М., «Инфра-М», 1999. стр. 186

[19] Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. «Организации. Поведение. Структура. Процессы». М., «Инфра-М», 2000., стр. 99-100

[20] Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. «Организационное поведение». М., «Инфра-М», 2001. стр. 85

[21] Edwin A. Locke, “Toward a Theory of Task Motivation and Incentives”, Organizational Behavior and human Performance, May 1968, стр. 157-189

[22] Edwin A. Locke. “The Ideas of Frederick W. Taylor: An Evaluation”, Academy of Management Review, Январь 1982, стр. 16

[23] Лютенс Ф. «Организационное поведение». М., «Инфра-М», 1999. стр. 214

[24] Edwin A. Locke and Gary P. Latham. A Theory of Goal Setting and Task Performance, Englewood Cliffs, N.J., 1990, стр. 19

[25] Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. «Организации. Поведение. Структура. Процессы». М., «Инфра-М», 2000., стр. 179

[26] Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. «Организации. Поведение. Структура. Процессы». М., «Инфра-М», 2000., стр. 181

[27] Edwin A. Locke, “Toward a Theory of Task Motivation and Incentives”, Organizational Behavior and human Performance, May 1968, стр. 157-189

[28] Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. «Организации. Поведение. Структура. Процессы». М., «Инфра-М», 2000., стр. 181

[29] Гибсон Дж. Л., Иванцевич Дж., Донелли Д. Х. «Организации. Поведение. Структура. Процессы». М., «Инфра-М», 2000., стр. 182

[30] Edwin A. Locke, “Toward a Theory of Task Motivation and Incentives”, Organizational Behavior and human Performance, May 1968, стр. 157-189

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту