рефераты по менеджменту

Характеристика организационных и технических мер инженерно-технической защиты информации в государственных структурах

Страница
11

Следовательно, информационные ресурсы, продукты и услуги, регламентирующие их правовые нормы интеллектуальной и вещной собственности на информацию, находят конкретное отражение в информационной модели каждой фирмы, построенной в соответствии с уровнем ценности циркулирующих сведений, которые обеспечивают управленческие и производственные функции.

Конфиденциальность как главное условие защиты информации от несанкционированного доступа

В соответствии с интересами обеспечения национальной безопасности и степенью ценности для государства, а также правовыми, экономическими и другими интересами предпринимательских структур информационные ресурсы могут быть: а) открытыми, т. е. общедоступными, используемыми в работе без специального разрешения, публикуемыми в средствах массовой информации, оглашаемыми на конференциях, в выступлениях и интервью; б) ограниченного доступа и использования, т. е. содержащими сведения, составляющие тот или иной вид тайны (государственной, служебной, коммерческой, профессиональной и др.) и подлежащие защите, охране, наблюдению и контролю.

Запрещается относить к информации ограниченного доступа:

- законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;

- документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;

- документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной власти, исполнительных органов и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях населения, за исключением сведений, относящихся к государственной тайне;

- документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.

Документированная информация ограниченного доступа всегда принадлежит к одному из видов тайны - государственной или негосударственной. В соответствии с этим документы делятся на секретные и несекретные.

Обязательным признаком (критерием принадлежности) секретного документа является наличие в нем сведений, составляющих в соответствии с законодательством государственную тайну. Несекретные документы, включающие сведения, относимые к негосударственной тайне (служебной, коммерческой или предпринимательской, банковской, профессиональной, производственной и др.) или содержащие персональные данные граждан, именуются конфиденциальными.

Несмотря на то что конфиденциальность является синонимом секретности, термин широко используется исключительно для обозначения информационных ресурсов ограниченного доступа, не отнесенных к государственной тайне. Конфиденциальность отражает ограничение, которое накладывает собственник информации на доступ к ней других лиц, т. е. собственник устанавливает правовой режим этой информации в соответствии с законом. Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 июля 2004 г. «О коммерческой тайне» к конфиденциальным документам нельзя относить:

1) сведения, содержащиеся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;

2) сведения, содержащиеся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;

3) сведения о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;

4) сведения о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;

5) сведения о численности, составе работников, системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;

6) сведения о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;

7) сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;

8) сведения об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;

9) сведения о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;

10) сведения о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;

11) сведения, обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами.

Интеллектуально ценная информация не может существовать вне определенных предметных образований. Накопители ценных информационных ресурсов называются источниками (носителями, обладателями) информации. Они представляют собой пассивные концентраторы этой информации и включают в себя:

- публикации о фирме и ее разработках;

- рекламные издания, выставочные материалы;

- документацию;

- персонал фирмы и окружающих фирму людей;

- физические поля, волны, излучения, сопровождающие работу вычислительной и другой офисной техники, различных приборов и средств связи.

Источники содержат информацию как открытого, так и ограниченного доступа. Причем информация того и другого рода находится в едином информационном пространстве и разделить ее без тщательного содержательного анализа часто не представляется возможным. Например, систематизированная совокупность открытой информации в комплексе всегда содержит сведения ограниченного доступа.

Документация как источник информации ограниченного доступа включает:

- документацию, содержащую интеллектуально ценные, как правило, конфиденциальные сведения;

- комплексы обычной деловой и научно-технической документации, содержащей общеизвестные сведения, организационно-правовые и распорядительные документы;

- рабочие записи сотрудников, их служебные дневники, личные рабочие планы, переписку по производственным вопросам;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту