рефераты по менеджменту

Финансовое планирование и определение финансового состояния фирмы

Страница
11

Снижение за счет изменения цен реализации -255,42;

Рост за счет увеличения постоянных расходов +422,69;

Общее изменение составило: 298,27

[-238,1 + 369,37 – 255,42 + 422,69].

На анализируемом предприятии основной причиной, вызвавшей отклонение фактической критической выручки от реализации от плановой величины, стало увеличение постоянных расходов. За счет этого фактора точка безубыточности возросла на 1346,8 т.р.

ЗАДАНИЕ 5

.Определить, какой объем продаж должен быть достигнут для получения запланированной предприятием сумму прибыли в условиях многономенклатурного производства. Предложить комплекс мероприятий для увеличения выпуска продукции.

Запланированная сумма прибыли до налогообложения - 400 000 руб.

Данные по выпуску продукции видов А, Б, В, Г см. в таблице к заданию 3.

Полученные результаты по запланированному выпуску продукции в целях получения прибыли в сумме 400 000 руб. отразить в нижеприведенной таблице и прокомментировать.

№№ пп

Виды продукции

Количество единиц

Маржинальный доход по каждому виду продукции, руб.

Баланс по маржинальному доходу, руб.

Прибыль, по каждому виду продукции руб.

Баланс по прибыли, руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

Предусмотрено в бизнес-плане

х

х

 

х

 

2

Продукция А

         

3

Продукция Б

         

4

Продукция В

         

5

Продукция Г

         

6

Итого сумма строк

-

       

РЕШЕНИЕ:

Методика определения объема продаж при запланированной сумме прибыли для многономенклатурных предприятий состоит в следующем:

1. Объем продаж в стоимостном выражении, соответствующий запланированной величине прибыли (Вп), определяется по формуле:

Вп = (Зпост + П) / Дм0 х В0,

Где В0 – объем реализации в базисном периоде, руб.;

Дм0 – маржинальный доход в базисном периоде, руб.

запланированной величине прибыли (Вп), определяется по формуле:

Вп = (170000 + 400000) / 207000 х 802000 = 2 208 405,8 руб.

2. Объем продаж в натуральном выражении, необходимый для получения запланированной прибыли (Кпi), равен:

Кпi = К х кi

Где К = (Зпост + П) / Дм;

кi – объем продаж i-го изделия в натуральном выражении.

Рассчитаем индекс роста маржинального дохода (К) по плану по отношению к базисному периоду.

К = (Зпост + П) / Дм = (170000 + 400000) / 207000 = 2,75362.

Тогда можно определить величину объема продаж в натуральном выражении по каждому виду выпускаемой и реализуемой продукции, чтобы получить запланированную сумму прибыли:

КпА = 2,75362х 500 = 1377 ед.

КпБ = 2,75362х 1000 = 2754 ед.

КпВ = 2,75362х 900 = 2478 ед.

КпГ = 2,75362х 200 = 551 ед.

№№ пп

Виды продукции

Количество единиц

Маржинальный доход по каждому виду продукции, руб.

Баланс по маржинальному доходу, руб.

Прибыль, по каждому виду продукции руб.

Баланс по прибыли, руб.

1

2

3

4

5

6

7

1

Предусмотрено в бизнес-плане

х

х

 

х

-460000

2

Продукция А

1377

х 80 = 110160

   

-283560

3

Продукция Б

2754

х 40 = 110160

   

179865

4

Продукция В

2478

х 30 = 74340

   

450765

5

Продукция Г

551

х 500 = 275500

   

575765

6

Итого сумма строк

-

570160

     
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту