рефераты по менеджменту

Управление финансовой устойчивостью предприятия

Страница
1

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях главными задачами развития экономики является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. В условиях рынка финансово-хозяйственная деятельность предприятия осуществляется за счёт самофинансирования, а при недостатке собственных финансовых ресурсов, за счёт заёмных средств. Поэтому необходимо знать какова финансовая независимость предприятия от заемного капитала и, какова финансовая устойчивость предприятия. Финансовая устойчивость во многом определяется структурой капитала, то есть долей собственного и заёмного капитала в общем, капитале предприятия.

Степень финансовой устойчивости предприятия интересует инвесторов и кредиторов, так как на основе её оценки они принимают решения о вложении средств в предприятие, поэтому вопросы управления финансовой устойчивостью предприятия являются весьма актуальными для предприятия.

Целью данной работы является разработка мероприятий по повышению финансовой устойчивости предприятия.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

1. изучить теоретические основы управления финансовой устойчивостью предприятия;

2. рассмотреть основные методы анализа финансовой устойчивости предприятия;

3. провести комплексный анализ финансовой устойчивости для выявления состояния предприятия;

4. разработать мероприятия по повышению финансового состояния предприятия.

Объектом данного исследования является финансовая устойчивость предприятия, предмет исследования – факторы, определяющие уровень финансовой устойчивости предприятия.

Работа состоит из введения, трех основных разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений. В первом разделе рассматриваются содержание, основные понятия финансовой устойчивости и проблемы анализа финансового состояния предприятия.

Во втором разделе дается характеристика методов анализа финансового состояния и финансовой устойчивости, а также оценка структуры источников средств предприятия.

В третьем разделе проводится оценка финансовой устойчивости, рассчитывается потребность в заёмных средствах и выбирается рациональная структура источников средств для конкретного предприятия.

При проведении исследования использовались как методические пособия, так и публикации отечественных и зарубежных авторов, посвященных данной проблеме.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

Содержание и основные понятия финансовой устойчивости

Финансовый менеджмент направлен, прежде всего, на управление денежным потоком и оборотными средствами. Поэтому сводить финансовый менеджмент только к инвес­тиционным решениям и рассматривать его только с пози­ции науки о принятии инвестиционного решения неправо­мерно.

Финансовый менеджмент надо рассматривать как ин­тегральное явление, имеющее разные формы проявления. Так, с функциональной точки зрения финансовый ме­неджмент представляет собой систему экономического уп­равления и часть финансового механизма. С институциональной точки зрения финансовый менеджмент есть орган управления. С организационно-правовой точки зрения финансовый менеджмент - это вид предпринимательской деятельности [1, с.39].

Финансовый менеджмент направлен на управление дви­жением финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в процес­се движения финансовых ресурсов. Ответ на вопрос, как искусно руководить этим движением и отношениями, состав­ляет содержание финансового менеджмента. Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на них с помощью методов и рычагов финансового механизма.

Таким образом, финансовый менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Под стратегией в данном случае понимаются общее направление и способ использования средств для достижения поставленной це­ли. Этому способу соответствует определенный набор пра­вил и ограничений для принятия решения.

Тактика - это конкретные ме­тоды и приемы для достижения поставленной цели в конк­ретных условиях. Задачей тактики управления является выбор наиболее оптимального решения и наиболее прием­лемых в данной хозяйственной ситуации методов и при­емов управления.

Объектом управления в финансовом менеджменте яв­ляется совокупность условий осуществления денежного по­тока, кругооборота стоимости, движения финансовых ре­сурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и их подразделениями в хозяйственном про­цессе.

Субъект управления - это специальная группа лю­дей (финансовая дирекция как аппарат управления, финан­совый менеджер как управляющий), которая посредством различных форм управленческого воздействия осуществ­ляет целенаправленное функционирование объекта [6, с.86].

Для осуществления своей деятельности, любому предприятию необходимо постоянно наблюдать за изменениями финансового состояния. Финансовое состояние хозяйствующего субъек­та - это характеристика его финансовой конкурентоспо­собности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выпол­нения обязательств перед государством и другими хозяй­ствующими субъектами. Движение любых товарно-материальных ценностей, тру­довых и материальных ресурсов сопровождается обра­зованием и расходованием денежных средств, поэтому фи­нансовое состояние хозяйствующего субъекта отражает все стороны его производственно-торговой деятельности. Ха­рактеристика финансового состояния хозяйствующего субъекта включает анализ:

· доходности (рентабельности);

· финансовой устойчивости;

· кредитоспособности;

· использования капитала;

· уровня самофинансирования;

· валютной самоокупаемости.

Источником информации для анализа финансового со­стояния являются бухгалтерский баланс и приложения к нему, статистическая отчетность [3, с.133].

Анализ финансового состояния проводится с помощью следующих основных приемов:

· сравнения и группировки,

· цепных подстановок, разница.

В отдельных случаях могут быть использованы методы экономико-математического модели­рования (регрессионный анализ, корреляционный анализ). Причем сравнения заключается в сопоставлении финан­совых показателей отчетного периода с их плановыми зна­чениями (норматив, норма, лимит) и с показателями пред­шествующего периода. Для того чтобы результаты сравне­ния дали правильные выводы анализа, необходимо обес­печить сопоставимость сравниваемых показателей, т.е. их однородность и качественность. Сопоставимость ана­литических показателей связана со сравнимостью кален­дарных сроков, методов оценки, условий работы, инфляци­онных процессов и т. д. Причем сводки и группировки заключается в объедине­нии информационных материалов в аналитические таблицы. Это дает возможность сделать необходимые сопоставления и выводы. Аналитические группировки позволяют в про­цессе анализа выявить взаимосвязь различных экономи­ческих явлений и показателей; определить влияние наи­более существенных факторов и обнаружить те или иные закономерности и тенденции в развитии финансовых про­цессов. Прием цепных подстановок применяется для расчетов величины влияния отдельных факторов в общем, комплексе их воздействия на уровень совокупного финансового по­казателя. Этот прием используется в тех случаях, когда связь между показателями можно выразить математиче­ски в форме функциональной зависимости. Применение приема цепных подстановок требует стро­гой последовательности определения влияния отдельных факторов [9, с.94].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту