рефераты по менеджменту

Управление общественным мнением

Страница
5

В социальном управлении, в отличие от других видов, главными компонентами выступают либо люди как члены различных организаций, либо организационные подразделения в целом. Индивиды, представленные в системе управленческих взаимоотношений, могут выступать субъектами и объектами управления.

Субъектом управления является источник управленческой активности, направленной на определенный объект управления. Им может выступать как отдельный индивид, так и социальная группа.

Объектом управления может быть часть объективной действительности, на которую направлено управленческое воздействие. Им так же может выступать как отдельный индивид, так и социальная группа.

Между объектом и субъектом управления существует взаимодействие и взаимовлияние. Важным условием эффективности управления является соответствие субъекта управления его объекту. Таким образом, социальное управление - это непрерывный процесс воздействия руководителя (субъекта управления) на организованную группу людей или на кого-либо из этой группы в отдельности (объект управления) по организации и координации их совместной деятельности для достижения наилучших результатов. Управление представляет собой не что иное, как настраивание других людей на труд (Ли Якокка).

Менеджмент и социальное управление

Понятия менеджмент, администрирование, руководство относятся только к классу социального управления и в этом смысле понятие менеджмент тождественно понятию социальное управление. Понятие администрирование наиболее полно соответствует понятию власть, поскольку их основная функция состоит в определении политики той или иной социальной системы, а понятия руководство и менеджмент больше относятся к непосредственному управлению людьми, практической организации объекта социального управления.

Понятия менеджмент и социальное управление являются синонимами. Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Но управление выступает более широким понятием по отношению к руководству. Руководство – это частный случай управления, это основная функция руководителя, связанная с управлением людьми при достижении поставленной цели. Его основные отличия в том, что руководство:

- ограничивается воздействием на людей и их общности;

- предполагает взаимодействие руководителя с подчиненными;

- призвано вызвать чью-то деятельность соответственно намерениям руководителя. Руководитель – лицо, которое руководит кем-либо или чем-либо (руководитель учреждения, организации, научный руководитель, руководитель государства, классный руководитель).

Управление – древнейшее искусство и новейшая наука. Понятие об управлении как искусстве, т.е. способности эффективно применять накопленный опыт на практике, сложилось еще в древности, когда границы искусства и науки не осознавались отчетливо. В современном мире понимание менеджмента как искусства базируется на том, что организации – это сложные социально-технические системы, управление которыми требует учета огромного числа факторов внешней и внутренней среды.

Менеджмент выделился в самостоятельную область человеческих знаний, в науку, только в конце 19 в. Управление как наука основывается на собственных концепциях, принципах и методах, т.е. имеет серьезный научно-методический фундамент.

Теория управления имеет свой, только ей присущей предмет исследований – она изучает закономерности организации управленческого процесса и возникающие во время этого процесса отношения между людьми, определяет методологические приемы соответствующие специфике объекта исследований, разрабатывает систему и методы активного воздействия на объект управления и определяет способы предвидения и прогнозирования изучаемых процессов.

Во всех сферах человеческой деятельности наука и искусство не исключают, а дополняют друг друга. В управлении, когда любое решение отличается от альтернативных вариантов, умение найти разумный компромисс с минимальными потерями является проявлением искусства управляющего.

На самом деле, не каждому дано полностью овладеть искусством управления, так как для этого необходим в первую очередь талант, но знать основы искусства управления, стараться применять его важнейшие принципы и методы должен каждый руководитель. Но одного таланта недостаточно - необходимо знание науки управления, без которого добиться успеха невозможно.

Менеджер должен иметь острый, неординарный ум, эрудицию во всех сферах жизни и знаний, владеть искусством общения, убеждения диалога. Любой руководитель работает в первую очередь с людьми, он обязан владеть обширными гуманитарными, человековедческими знаниями.

Теория управления не может дать готовые рекомендации для конкретных жизненных ситуаций, и каждый человек принимает решения, основываясь на интуиции и собственном опыте. Но любая импровизация опирается на глубокое знание законов, научно-обоснованных и понятых человеком методов мастерства. Знания принципов управления делает выбор методов искусства управления более обоснованным и результативным.

Искусство управления – способность человека принимать нетривиальные решения в условиях дефицита информации и времени. В основе его лежат методология и принципы науки управления, которая, в свою очередь, является дисциплиной периода интеграции наук и опирается на достижения теории автоматического регулирования, теории информации, кибернетики, экономики, реагирует на политическую ситуацию. В то же время искусство управления впитало в себя мировые достижения психологии, логики, риторики, этики, философии, религии, права, социологии (см. «Генеалогическое древо» искусства управления).

Для эффективного управления необходимо знать его теоретические основы, иметь практический опыт и уметь творчески использовать теорию и практику, т.е. владеть искусством управления.

Заключение

По сути своей, опросы общественного мнения представляют собой распространенные исследования социальных установок массового сознания. А социальная установка - устойчивая предрасположенность, готовность индивида или группы к действию, ориенти­рованному на социально значимый объект. Общественное настроение - более широкое понятие, характеризующее отношение людей к экономическому, политическому, социальному состоянию общества в определенный период времени. Но и социальное настроение формируется под влиянием политичес­ких, экономических, социальных и духовных факторов. Общественное мнение, определяемое общественным настроением, объединяет и побуждает к действию определенные группы и слои населения.

Важным моментом в процессе функционирования общественного мнения являются слухи. Для данной работы этот феномен интересен потому, что это субъективное ощущение нехватки информации. Именно в такой ситуа­ции человек будет искать и передавать недостоверную информацию, причем, интерпретация этой информации будет соответствовать жизненным установкам людей, их желанию усугу­бить или облегчить ситуацию и соответственно повысить свое настроение или дезорганизо­вать настроение других людей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту