рефераты по менеджменту

Управление конкурентоспособностью на примере предприятия ООО «Фирма «Вега»

Страница
8

Данная таблица показывает, какие сходства и отличия имеют две торговые точки. Сходств у магазина «Вега – Цветы» с магазином ЧП «Нестеров А.А» достаточно много (цель, стратегия, влияние на конкуренцию). «Вега – цветы» использует ценовой метод конкурентной борьбы, который основан на том, что в условиях рынка, насыщенного одинаковыми товарами, в конкурентной борьбе побеждает тот, кто первым снизит цены. Отличая в том, что у магазина «Вега – Цветы» больше сильных сторон, а меньше слабых. У ЧП «Нестеров А.А.» результаты противоположны.

Анализ комплекса маркетинга.

Предприятие ООО «Фирма «Вега» большое значение уделяет комплексу маркетинга. Маркетинг – это вид деятельности, который преобразует потребности покупателя в доходы фирмы. На первом месте – это реклама. Реклама представляет собой комплекс оплаченных заказчиком мероприятий по продвижению товара и стимулирование его продажи. Организация ООО «Фирма «Вега» применяет следующие средства рекламы:

· реклама в прессе включает в себя рекламные материалы, опубликованные в периодической печати «Из рук в руки», «Кругозор», и др.;

· печатная реклама включает в себя рекламные листовки, буклеты, брошюры и т.п. Цель: подробно ознакомить покупателей с товарами. Такое средство рекламы распростроняют в ходе выставок – продаж, в торговых предприятиях;

· телереклама (бегущая строка, рекламные заставки, ролики на правах рекламы, объявления и т.п.);

· компьютерная реклама (имеется личный сайт Фирмы «Вега»);

· Выставки и ярмарки.

Методом получения информации о состоянии потребителей являются:

§ Опрос в виде анкетирования;

§ Наблюдения.

Предприятие ООО «Фирма «Вега», уделяя особое внимание комплексу маркетинга, применяет средства стимулирования сбыта. Средства стимулирования сбыта – это комплекс мероприятий или кратковременных побудительных мер для поощрения покупки, увеличения количества покупаемого товара, совершений повторных покупок.

Так и магазин «Вега – цветы» применяет стимулирование в следующих направлениях:

· стимулирование потребителей;

· стимулирование посредников;

· стимулирование торгового персонала.

Стимулирование торгового персонала проводится с целью поощрения продавцов за их усилие в реализации товаров, и способствует повышению квалификации продавцов.

Методы стимулирования:

§ сдельная система оплаты;

§ пре6мия;

§ повышение по службе и т.п.

Стимулирование посредников проводится с целью побуждения их включить в свой ассортимент, определенный товар, увеличить объем закупаемой партии.

Методы стимулирования посредников:

§ предоставление скидок по процентной шкале за покупку определенной партии товаров.

Стимулирование потребителей.

Методы стимулирования потребителей:

§ скидки

- скидки, предоставляемые с условием приобретения товара на определенную сумму в соответствии с процентной шкалой;

- бонусные скидки (временное снижение цены постоянным покупателям, которым выдается специальная карточка;

- скидки сезонных распродаж.

§ Лотереи и конкурсы;

§ Предоставление кредита;

§ Упаковка товара и др.

Таким образом, уровень конкурентоспособности находится под влиянием следующих факторов:

· Внешняя среда организации (поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы;

· Внутренняя среда организации;

· Специфические (место расположение, наличие транспорта, информация и др.);

· Экономические факторы (объем и состав товарного предложения, уровень цен и тарифов и др.);

· Социальные (уровень культуры, традиции и др.);

· Психологические (обслуживание, психологическая обстановка) и др.

Таким образом, руководители данной организации понимают, что уровень конкурентоспособности реально сказывается на статусе фирмы, поэтому на это необходимо уделять внимание в первую очередь.

Краткие выводы по аналитической части.

В результате приведенной аналитической части мы выяснили, что предприятие ООО «Фирма «Вега» магазин «Вега – Цветы» имеет ряд преимуществ, а также ряд недостатков. Причем, недостатки могут сильно воздействовать на преимущества. Так магазин «Вега – Цветы» имеет много сильных сторон в конкурентной борьбе, но параллельно с этим прилагаются очень серьезные недостатки, главный из которых – отсутствие транспорта (трамвайную линию убрали, вместо него никакой транспорт не пустили. Вследствие, сложность добраться до торговой точке многим покупателям.).

Итак, направления повышения конкурентоспособности в данной организации осуществляются, но не очень интенсивно. Это связано с такими факторами, как финансы организации, уровень квалификации, нет постоянных маркетинговых исследований, которые отслеживали бы уровень конкурентоспособности. Поэтому необходима работа по разработке системы мероприятий по повышению конкурентоспособности.

4. Практическая часть.

Разработка системы мероприятий по повышению конкурентоспособности.

Система мероприятий по повышению конкурентоспособности для любой организации играет очень важную роль. Разработка такой системы мероприятий по отношению к магазину «Вега – Цветы» включает в себя:

· Внедрение новейшей технологии и оборудования;

· Расширять ассортимент;

· Маркетинговые мероприятия.

Внедрение новейшей технологии и оборудования для магазина «Вега – Цветы» включает в себя систему видеонаблюдения. Применение новых кассовых аппаратов с использованием терминалов, что позволяет считывать информацию со штрих – кода. Внедрение стандартной программы «1С: торговля и склад».

Расширение ассортимента должно сосредотачиваться согласно ассортиментной политике – это искусственные цветы, сухоцветы, искусственные деревья, вазы, кашпо, флористические украшения, упаковка, одноразовая посуда и т.п.

Маркетинговые мероприятия по повышению конкурентоспособности магазина «Вега – Цветы» содержит следующее:

- предоставление скидок:

ü Для пенсионеров в размере 5%;

ü В выходные (3%) и праздничные дни (5%);

ü Помещение в газету специального купона на предоставление скидки в размере (3%);

ü Скидка, размещенная в свадебном каталоге, на предоставление подарочной упаковки и украшений для машин, предназначающаяся для новобрачных в размере 7%.

- проведение розыгрышей призов, лотереи, дающие право участвовать покупателям покупки (в данный момент) летнего ассортимента (например, садовая мебель).

- проведение и спонсирование акции «Жизнь без наркотиков».

- проведение пресс – конференций о деятельности предприятия ООО «Фирма «Вега» магазин «Вега – Цветы», в последние воскресенье каждого месяца.

- открытая «Горячая линия» каждый вторник с 12-00 до 16-00 часов, где каждый может выразить свое отношение по поводу деятельности ООО «Фирма «Вега» магазин «Вега – Цветы».

- предоставление экскурсий и практик для студентов на условиях магазина «Вега – Цветы».

Разработка организационно – управленческого плана выполнения проектных мероприятий.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту