рефераты по менеджменту

Управление конкурентоспособностью на примере предприятия ООО «Фирма «Вега»

Страница
6

Важно понимать, что покупатели – не единственный объект соперничества организаций. Последние могут вести как борьбу за трудовые ресурсы, товары, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

Среда косвенного воздействия – это факторы, не оказывающие прямого воздействия на операции организации, но все же сказываются на них опосредованно (рис. 2).

Рис. 5 среда косвенного воздействия.

А) Технология является одновременноРадіальна діаграма внутренней переменной и внешним фактором большого значения. Технологическое нововведение влияет на эффективность, с которой товар можно продавать, на то, как можно собирать, хранить и распространять информацию, а так же на то, какого рода услуги и новые товары ожидают покупателя от организации. В магазине «Вега – цветы» также вводится нововведения усовершенствования технологии, но еще не совсем введена. Имеются компьютеры, выход в Интернет. Теперь можно делать заявки и отправлять документы не через почтовое отделение, как раньше, а через электронную почту, что позволяет экономить затраты и время.

Что касается касс, в расчетном узлу, то здесь магазин отстает от технологического уровня. В замен кассовым терминалом кассир – операционист знает наизусть 30 групп товара, и из ходя из по определенной компьютерной программе набирает номер группы, затем цену товара, указанного на самом товаре.

Таким образом, на это уходит масса времени, а это является недостатком.

В настоящее время, чтобы сохранить конкурентоспособность организация должна идти в ногу со временем, по крайне мере, с теми разработками, от которых зависит эффективность их деятельности.

Б) Состояние экономики.

Благодаря современной технологии руководство ООО «фирмы «Вега» так же, как и многие предприятия, умеют оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.

Если, например, прогнозируется инфляция, то руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда, с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать заем, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов.

Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

В) Социально-культурные факторы.

ООО «фирма «Вега» магазин «Вега - цветы» функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Таким образом, магазин «Вега – цветы» придерживается определенных ожиданий и представлений о ценности того, что конституирует этическую практику ведения бизнеса. Дача взятки для получении политических выгод, распространение порочащих конкурента слухов считаются действиями неэтичными и аморальными, даже когда их невозможно считать, по сути, противозаконными.

Г) политические факторы.

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей ООО «Фирма «Вега» особое значение.

Один из них – настроение администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социально-культурными тенденциями, эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов фирмы, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, контроль цен и заработной платы и т.д.

Другой элемент политической обстановки – это группы особых интересов. Некоторые такие группы, например «Жизнь без наркотиков», в которой принимало свое участие ООО «фирма «Вега», выражают интересы и ценности не организации, а объединение людей.

Д) отношение с местным населением.

Почти для всех организаций преобладающее отношение к ней местной общины, в которой та или иная организация функционирует, имеет первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия.

Почти в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность того или иного предприятия. Поэтому многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с общинами, в которых они функционируют. Так организация ООО «фирма «Вега» участвует в акции «Жизнь без наркотиков».

Анализ эффективного использования функционального и управленческого потенциала организации.

Большинство людей планируют свою деятельность на день, на месяц, на год. Повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций.

Как и в любой организации, магазин «Вега – цветы» имеет также свои функции управления, которые представляют конкретный вид управленческой деятельности, связанный с управлением субъектов управления на объект.

Исследование функций управления имеет большое практическое значение, поскольку они в значительной мере определяют структуру органов управления.

1. общие функции управления являются обязательными для успешной работы ООО «фирма «Вега».

Процесс управления состоит из пяти взаимосвязанных функций: планирование, организация, координация, мотивация, контроль (Рис. 3. функции управления).

Рис6. Функции управления.

Циклічна діаграма

· Планирование – разработка программы конкретного действия для достижения поставленной цели.

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Магазин «Вега – цветы» уделяют большое значение данной функции. По сути своей, эта функция отвечает на следующие основные вопросы:

А) где мы находимся в настоящее время?

Руководители ООО «фирма «Вега» оценивают сильные и слабые стороны организации в таких важных областях, как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определить, чего может реально добиться организация.

Б) куда мы хотим двигаться?

Оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, такие, как конкуренция, покупатели, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство ООО «Фирма «Вега» определяет, какими должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих целей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту