рефераты по менеджменту

Управление качеством продукции в сфере её производства на примере ОАО "Нижнетуринский электроаппаратный завод"

Страница
2

- систему менеджмента качества (система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству);

- систему управления окружающей средой – экологического менеджмента (часть системы менеджмента, которая включает в себя организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, внедрения, реализации, анализа и поддержания экологической политики);

- административное управление качеством.

По международным стандартам ИСО рассматриваются три направления в управлении качеством.

1. Общее управление качеством (административное управление качеством) – те аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение и улучшение качества в рамках систем менеджмента качества.

2. Оперативное управление качеством в международных стандартах ИСО определяется термином управление качеством – это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

3. Долговременное управление качеством и организацией в целом в международных стандартах ИСО определено термином всеобщее руководство качеством. Этот подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации.

В теории управления существуют следующие понятия.

Цель управления – это желаемое, возможное и необходимое состояние объекта управления, которое должно быть достигнуто в будущем. Процесс осознания и формулирования цели управления носит наименование целеполагания; он является одним из первых и важнейших элементов процесса управления. Прогноз целеполагания тесно связан с прогнозом и планом и находится как бы между ними. Главная цель управления дифференцируется и конкретизируется в целевых подсистемах системы управления в виде целевых функций, выполнение которых жестко связано с выходными количественными показателями предприятия.

Функция управления – это своего рода «поле» управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления.

Законы управления – это общие, существенные и необходимые связи явлений, изучаемых наукой управления. Законы управления хотя и объективны, но как бы вторичны по отношению к фундаментальным законам экономики. Объективность законов управления по отношению к субъективным факторам управления регламентирует взаимоотношения науки и искусства управления.

Принципы управления – это основные правила, общие требования, руководящая идея, которым следуют руководители в осуществлении управления; они являются одной из основных форм сознательного использования объективных законов управления в практике управления.

В годы перехода нашей экономики на рыночные основы ведения хозяйства наряду с привычным словосочетанием «управление организацией» стало применяться другое – «менеджмент организации». В настоящее время они чаще всего используются как понятия аутентичные. Основанием для этого является одинаковая сущность категорий, выражаемых русским словом «управление» и английским «менеджмент». В дальнейшем оба термина используются как тождественные[].

Система управления качеством продукции является элементом управленческой деятельности предприятия. В соответствии с международным стандартом ИСО 9000-2000 система управления качеством продукции должна базироваться на информационной системе, поддерживающей автоматизированную обработку данных, документирование процессов обеспечения качества на всех стадиях жизненного цикла изделия и автоматизированное управление этими процессами, данными и документацией. В этом смысле система управления качеством продукции становится неотъемлемой частью интегрированной автоматизированной системы управления предприятием и может быть отнесена к технологиям информационной поддержки процессов жизненного цикла изделий. Это означает, что информация, циркулирующая в системе управления качеством продукции, должна быть представлена в форматах, регламентированных стандартами информационной поддержки процессов жизненного цикла изделий, и состоять из набора информационных объектов, входящих в интегрированную информационную среду предприятия.

При создании и технологической подготовке производства нового изделия средствами конструкторских и технологических САПР (CAD/CAM) в интегрированной информационной среде создаются ИО, описывающие структуру изделия, его состав и все входящие компоненты: детали, подузлы, узлы, агрегаты, комплектующие, материалы и т.д. Каждый ИО обладает набором характеристик, описывающих свойства реального объекта, отображением которого является ИО. С точки зрения системы качества такими характеристиками являются технические требования и технические условия, которым должен удовлетворять реальный объект. Кроме информации об изделии, в интегрированной информационной среде содержится информация о производственной среде предприятия, в составе которой находятся данные, относящиеся к системе управления качеством продукции.

Основные функции системы управления качеством продукции в процессе производства состоят в проведении и документальном оформлении контрольных операций, все многообразие которых можно разделить на три группы:

- входной контроль материалов и комплектующих изделий;

- операционный контроль полуфабрикатов (заготовок), деталей и сборочных единиц;

- выходной контроль готового (конечного) изделия.

Именно при выполнении контрольных операций и процедур, относящихся к этим группам, реализуются заложенные в конструкцию изделия требования. В качестве инструментального средства, поддерживающего в интегрированной информационной среде процедуры контроля, можно использовать программные средства класса PDM. Эти средства позволяют формировать структуру и состав изделия с произвольным числом компонентов и уровней входимости, приписывать каждому компоненту и изделию в целом разнообразные свойства (характеристики), ассоциировать с компонентом или изделием геометрические (графические) образы, различные текстовые документы, а также результаты контроля. С помощью PDM можно обеспечить информационное взаимодействие системы управления качеством продукции и интегрированной информационной среде в соответствии с принципами информационной поддержки процессов жизненного цикла изделий и требованиями стандартов ИСО 9000-2000 [].

Подходы к информатизации управления качеством на предприятии.

Можно выделить различные подходы к информатизации управления качеством. Первый определяется общей стратегией информатизации управления предприятием, в первую очередь созданием корпоративной информационной системы предприятия.

В тех случаях, когда на предприятии не стремятся к созданию полномасштабной корпоративной информационной системы, а используют набор специализированных функционально-ориентированных систем, задачи управления качеством могут решаться и с применением этих систем. Если подобная система затрагивает деятельность большинства подразделений предприятия, то такую систему называют системой корпоративного уровня. Примером является система управления электронным документооборотом предприятия. Если же система решает задачи отдельных подразделений, то это локальная система.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту