рефераты по менеджменту

Управление карьерой

Страница
4

Рассмотрим эти факторы через:

· Стартовые условия

Исследование успешных американских женщин-менеджеров показало, что они чаще всего рождались первыми или вторыми в стабильной семье с работающей матерью. Они были ориентированы на мужскую модель поведения и активно занимались спортом.

· Ценностные ориентации

Для успешных женщин-менеджеров характерны существенные сдвиги в ценностных ориентациях. Они в меньшей степени, чем остальные женщины, склонны стремиться к замужеству, наличию детей. Они не считают семью основой всего и не допускают потерь времени на посещение родственников, т. е. семья как ценность-цель перестает быть приоритетной, а на первые места по значимости выходят такие цели, как интересная работа, материально обеспеченная жизнь, общественное признание, жизнь, полная удовольствий. Успешные женщины-менеджеры в меньшей степени ценят работу с людьми и не слишком хотят помогать другим или стараться угодить родителям. Неожиданным для исследователей стал тот факт, что такие женщины не занимаются долговременным плани­рованием своей карьеры и продвижения.

· Личностные характеристики

Исследователи часто относят к чертам женщин, необходимым для успешной карьеры, следующие:

• компетентность;

• образованность и реализм;

• агрессивность, уверенность в себе;

• готовность делать карьеру;

• активность;

• доминантность;

• женственность;

• независимость;

• наличие стратегии.

В современном мире решение проблем управления карьерой менеджеров в значительной степени определяет темпы развития общества в целом. Все страны заинтересованы в повышении качественных характеристик практикующих менеджеров всех управленческих уровней и классов. Менеджеры осуществляют долгосрочное планирование своего продвижения и развития, используют разнообразные средства для достижения карьерных целей. Совместные, скоординированные усилия специалистов по персоналу и всех остальных менеджеров, строящих карьеру, прилагаемые с учетом общих закономерностей ее управления – залог успешности организации.

Окружение менеджера и его влияние на карьеру:

Окружение менеджера: понятие и структура

Среда менеджера делится на две части. Первая часть — «ближнее» окружение — непосредственно влияет на менеджера, увеличивает или уменьшает эффективность его работы, приближает или отдаляет достижение его целей. Обычно оно включает организацию, в которой он работает, семью, друзей, коллектив, вышестоящее руководство, клиентов, поставщиков, конкурентов. Менеджеры тесно взаимодействует с этой частью среды, и пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на «ближнее» окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

Вторая часть — «дальнее» окружение — включает все те факторы, которые могут оказывать воздействие на менеджера, но не прямое, а опосредованное. Это, например, страна, социально-экономические факторы макроэкономические факторы, требования законодательства, изменения в государственной или региональной политике, культурные особенности. Воздействие этих факторов на менеджера труднее выявлять и изучать, но нельзя игнорировать, так как именно они часто определяют тенденции, которые со временем будут влиять на «ближнее» организационное окружение. Менеджеры не могут управлять параметрами «дальнего» окружения, но должны отслеживать тенденции их изменения и учитывать их в своих планах.

Сложность карьеры определяется обусловленностью ее множеством факторов, прежде всего связанных с особенностями личности работника, делающего карьеру, и среды, в которой развивается карьера, а так же особенностями и уровнем развития общества, в котором действуют человек и организация. Для более полного изучения, понимания и овладения механизмами воздействия на характер карьеры необходимо учитывать как сложные связи образующих элементов, так и сложность и особенности самих этих элементов.

В мире, окружающем современного менеджера, происходят динамичные преобразования, инициаторами которых являются процессы усиления конкуренции, информатизации и глобализации. Стремясь адаптироваться к этим тенденциям, компании изменяют свое поведение и структуру, сокращая количество уровней управления, переходя к долговременным взаимоотношениям с потребителями и/или аутсорсингу и т. д. В результате резко возрастает широта и ответственность задач, которые необходимо решать менеджеру даже на нижнем уровне управления.[17]

Какие изменения произошли за последние годы в бизнес-окружении менеджера

Резко расширилось использование ИКТ-технологий. Информация становится стратегическим ресурсом организаций.

Резко возросла конкуренция в бизнесе, борьба за потребителя.

Важными ориентирами повышения конкурентоспособности стали улучшение качества услуг и создание брэндов.

Среда бизнеса стала более изменчивой, что влечет за собой структурные изменения в организациях, приводящие к расширению круга задач, решаемых менеджером, и повышению его ответственности за реагирование на вызовы внешнего окружения.

Рост темпа изменений делает время наиболее дефицитным ресурсом.

Возросла нагрузка на менеджеров, приводящая к стрессам.

Интернационализация и глобализация бизнеса.

Как следствие отмеченного выше, возросли требования к квалификации менеджера.

Образовательным ориентиром многих менеджеров стало получение степени MBA.

Возрастает потребность экономики в квалифицированных менеджерах

Невозможно представить развитие менеджера вне социального контекста, его системного окружения.

Влияние окружения менеджера на его карьеру.

Подробно рассмотрим «ближнее» окружение менеджера через:

· управленческие группы

Системное окружение менеджера, оказывающее существенное влияние на его управленческое развитие и карьеру, складывается из формальных и неформальных групп, к которым относятся рабочие, управленческие, дружеские группы и семья. Непосредственное социальное окружение в значительной степени определяет формирование личностных характеристик менеджеров, стиль управления, скорость его продвижения, тип управленческой карьеры.[8, с.128]

Рассмотрение индивидуальных карьер без учета групп, в которые включены менеджеры на протяжении управленческого пути, не дает полной картины их развития. Опрос 2001 г. Показал, что 68% российских менеджеров считают главным в управлении «создание и развитие работоспособного коллектива».

Как в нашей стране, так и за рубежом широко известны примеры совместных карьер, т.е. продвижение групп менеджеров. Совместные усилия, распределение ролей в группе с учетом индивидуальных особенностей ускоряют продвижение иерархии группы единомышленников.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту