рефераты по менеджменту

Управление как система знаний

Страница
5

Под качеством управленческого решения следует понимать степень его

соответствия характеру решаемых задач функционирования и развития производственных систем.

На качество принимаемых решений могут влиять самые разнообразные факторы:

1. законы объективного мира, связанные с принятием и реализацией управленческого решения.

2. четкая формулировка цели – для чего принимается управленческое решение, какие реальные результаты могут быть достигнуты, как измерить, соотнести поставленную цель и достигнутые результаты.

3. организационные структуры управления.

4. методы и методики разработки и реализации управленческого решения (например, если фирма лидирует – методика одна, если следует за другими - иная).

5. объем и ценность располагаемой информации – для успешного принятия управленческого решения главным является не объем информации, а ценность, определяемая уровень профессионализма, опыта, интуицией кадров.

6. время разработки управленческого решения – как правило, управленческое решение принимается в условиях дефицита времени и чрезвычайных обстоятельств (дефицита ресурсов, активности конкурентов, рыночной конъюктуры, непоследовательного поведения политиков).

7. формы и методы осуществление управленческой деятельности.

8. субъективность оценки варианта выбора решений – чем более неординарным является управленческое решение, тем субъективнее оценка.

Подготовка, принятие и реализация управленческого решения являются процессами сложными и многоэтажными. На этапе подготовки управленческого решения осуществляется изучение особенностей ситуации, сбор, обработка полученной информации, определяются проблемы, требующие своего решения.

На этапе принятия решения происходит разработка и оценка различных вариантов решений. Определяется система действий, происходит выявление варианта решения; делается выбор и происходит принятие наилучшего в конкретных условиях решения.

На этапе практической реализации решения выявляется система мер, необходимых для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом выполнения немеченого, вносятся необходимые корректировки и делается оценка результата, полученного от выполнения решения.

Вывод:

Управленческие решения должны опираться на объективные законы и закономерности общественного развития. С другой стороны, управленческие решения существенным образом зависит от множества субъективных факторов – логики разработки решений, качества оценки ситуации, механизма реализации решений и т.п. При этом необходимо всегда помнить, что даже тщательно продуманные решения могут оказаться неэффективными, если они не смогут предвосхитить возможных изменений в ситуации, состоянии производственной системы.

Специфика управленческих решений в органах государственной и муниципальной власти

Особенности управления в государственной службе[10] проявляются прежде всего в конкретных целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов. Реализация каждой функции управления в государственной службе обладает соответствующей спецификой:

Планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими органами, а в конечном счете – народом на основе демократического выбора;

Организация государственной службы имеет иерархическую структуру и соответствующие ей управленческие процедуры. Поэтому в рамках государственной службы складывается особый административно-бюрократический стиль управления, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях;

Мотивация в государственной службе в меньшей степени основывается на денежном вознаграждении и в большей мере на стимулах не денежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность и др.);

Контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью средств массовой информации и общественных организаций. Контроль в государственной службе носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации.

Государственная власть и местное самоуправление относятся к формам осуществления публичной власти, т.к. служат общему совокупному интересу государства и общества.

Являясь формой осуществления публичной власти, местное самоуправление характеризуется присущими государственной власти чертами: наличие необходимых властных полномочий; издание нормативных актов; их обязательность к исполнению; применение санкций за неисполнение; наличие собственного аппарата, реализующего государственную и муниципальную власть; универсальный характер; осуществление специфических функций (формирование и исполнение бюджета, установление и отмена налогов и сборов).

Своеобразие местного самоуправления обусловлено особенностями управления на местах. Его специфическими чертами являются:

1. различие в характере самой власти. Центральная государственная власть – власть суверенная, верховная, могущая себя реформировать. Органы местного самоуправления – власть подзаконная, действующая в порядке и в пределах, указанных ей верховной властью. Не случайно в наши дни стала расхожей фраза о том, что муниципальные органы не обладают полномочиями устанавливать собственную компетенцию;

2. разграничение сфер компетенции центральных и местных властей, т.е. ограниченность круга дел, предоставленных местному самоуправлению;

3. более или менее самостоятельные источники финансовых средств, достаточные для осуществления своих полномочий;

4. наличие выборных органов местного самоуправления.

Это универсальные признаки, сопутствующие местной власти.

Вывод:

Принципы государственного и муниципального управления закреплены в Конституции РФ, целью как государственного, так и муниципального управления является создание наилучших условий для проживания населения и реализации творческой инициативы граждан, оно распространяется на все общество, решает проблемы всего населения и опирается на аппарат принуждения.

Роль прогнозирования в разработке решений. Виды прогнозов

Прогноз – попытка предвидения будущего – научно аргументированные суждения о вероятных перспективах организации, о возможных в будущем состояниях того или иного аспекта ее деятельности, альтернативных направлениях и сроках достижения намеченных целей.

Исходя из определения прогноза, можно сказать, что его роль в управляемом решении очень высока, т.к. прогноз позволяет скорректировать цель, которая является одним из основополагающих факторов управленческого решения, а значит прогноз влияет на выбор вариантов решения (меры для решения целей).

Прогнозы бывают:

По целевому назначению:

· Поисковые (состояние объекта прогноза)

· Нормативные (определение путей и сроков достижения искомых состояний)

По критерию объекта прогнозирования:

· Научно-технические;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту