рефераты по менеджменту

Управление кадровыми процессами на примере ресторана "Альберто"

Страница
3

Рациональная расстановка персонала подразумевает соблюдение определенных для данных условий пропорций по квалификации, социальной активности, возрасту, полу. В инструкциях по расстановке кадров должны быть зафиксированы также и социально-психологические аспекты совместимости сотрудников.

Также одна из важнейших проблем кадровой работы в организациях при привлечении персонала является управление адаптацией.

Адаптация персонала - это процесс приобщения сотрудника к деятельности организации и, конечно, ознакомление с самой организацией.

Когда человек поступает на работу, он включается в систему внутриорганизационных отношений. Процедура адаптации персонала призвана облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. То есть специальная процедура вхождения сотрудника в организацию может способствовать снятию большого количества вопросов, возникающих в начале работы. Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации. Для руководителя же информация о том, как организован в его подразделении процесс адаптации новых сотрудников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции.

Можно условно разделить сам процесс адаптации на четыре этапа:

Этап №1 :. Оценка уровня подготовленности новичка необходима для разработки наиболее эффективной программы адаптации. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным. Однако следует помнить, что даже в этих случаях в организации возможны непривычные для него варианты решения уже известных ему задач. Поскольку организационная структура зависит от ряда параметров, таких, как технология деятельности, внешняя инфраструктура и персонал, новичок неизбежно попадает в какой-то степени в незнакомую ему ситуацию. Адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, правилами поведения. т. д. Стоит также отметить, что именно на данном этапе происходит большинство увольнений.

Этап 2. Ориентация — практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. Значительное внимание, уделяется адаптации новичка к условиям организации. К этой работе привлекаются как непосредственные руководители новичков, так и сотрудники служб по управлению персоналом. Обычно обязанности между ними распределяются .

Как правило, программа ориентации включает ряд небольших лекций, экскурсии, практикумы (работа на отдельных рабочих местах или с определенным оборудованием).

Этап 3. Действенная адаптация. Этот этап состоит в собственно приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации. Важно в рамках этого этапа оказывать максимальную поддержку новому сотруднику, регулярно вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами.

Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1 — 1,5 лет работы. Если же процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить уже через несколько месяцев. Такое сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала. [6]

Кадровый аудит – процедура для оценки эффективности существующей системы управления персоналом в компании, оценка соответствия кадрового потенциала компании ее целям и стратегиям развития. [7] Объектом аудита является система управления персоналом в организации. Основная цель кадрового аудита – долгосрочный рост отдачи основного ресурса организации – персонала, что достигается повышением эффективности системы управления человеческими ресурсами. Необходимость этого мероприятия в компании возникает в следующих случаях: при смене кадрового работника, отвечающего за ведение кадрового делопроизводства (при увольнении или переводе на другую должность, в другое подразделение, филиал); при вручении трудовой инспекцией предписания о предстоящей плановой проверке; при угрозе проверки после увольнения обиженного работника (невыплата вовремя заработной платы, премии, увольнение по инициативе работодателя); при смене руководства организации; при приведении кадровой документации в соответствие с действующим законодательством после произошедших в нем изменений.

Задачи кадрового аудита:

1)нахождение проблем в области управления персоналом;

2)формирование эффективных методов управления персоналом;

3) приведение системы управления персоналом в соответствии с законодательством;

4) определение вклада службы персонала в эффективность организации в целом;

5) сокращение затрат на управление персоналом.

Кадровый аудит выступает как метод контроля эффективности систем управления персоналом. На основе кадрового аудита внедряются новые эффективные методы и системы управления персоналом.

В первую очередь аудитор анализирует внутренние документы. Аудит персонала начинается с изучения приказов и распоряжений по кадрам, личных карточек работников, анализа соответствия их составления требованиям законодательства. Собственно этим кадровый аудит может и ограничиться, например, при банальной смене кадровика. Но, если в планы организации входит модернизация, расширение или сокращение производства проводится расширенный аудит персонала.

Расширенный кадровый аудит предполагает комплексную оценку кадровой ситуации. Она осуществляется через систему показателей, таких как текучесть кадров (в разрезе структурных подразделений, категорий сотрудников); производительность труда и зарплатоемкость продукции. Перечень показателей вы можете скорректировать в зависимости от цели. Углубленный аудит персонала поможет определить степень лояльности штатных сотрудников к предстоящим переменам, выявить кадровый потенциал компании, разработать превентивные меры по устранению кадровых препятствий грядущим переменам.

Внутренний кадровый аудит- это регламентированная локальными нормативными актами и осуществляемая внутри аудируемого лица специальным подразделением (службой внутреннего кадрового аудита) деятельность по независимой объективной проверке кадровой службы компании. В данном определении неслучайно сделан акцент на два важных момента: независимости внутренних аудиторов и их объективности. Представляется принципиальным тот факт, что внутренние аудиторы должны быть независимы от проверяемой ими кадровой службы компании и ее руководителя. Только в этом случае они будут иметь возможность свободно выражать свое мнение.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту