рефераты по менеджменту

Унификация продукции: сущность, значения и направления работ

Страница
6

Входной и выходной вал (позиция 4 и 5 на рис. 1 и 2 приложения 3) с подшипниками (см. таблица 3 стр.12 паспорта - приложения 3) обладают свойствами взаимозаменяемости, так как любой экземпляр подшипника данной серии можно соединить, причем достаточно плотно и без пригонки с любым экземпляром вала данного типоразмера.

Крышка червячного вала (позиция 2 и 9 рис. 1 стр.8 паспорта – приложения 3) также обладает свойством взаимозаменяемости. Конкретно, крышки 2 и 9, имеющие посадочную поверхность определённого диаметра могут быть собраны и заменены без дополнительных доработок и пригонок.

Автоматические линии по расточке корпусов редукторов (позиция 1 рис.1 стр.8 паспорта – приложения 3) позволяют корпуса тоже изготовлять взаимозаменяемыми, т.е. в любом корпусе данного типоразмера могут собираться любой узел червячного вала (позиция 4 рис.1 стр.8 паспорта – приложения 3) и узел вала червячного колеса (позиция 5 рис.1 стр.8 паспорта – приложения 3) этого же типоразмера.

Любой узел червячного колеса и червячного вала, а также другие детали могут быть заменены при ремонте редуктора рабочим, не имеющим высокой квалификации.

Таким образом, на данном примере видно, что производство на АО «Редуктор» является взаимозаменяемым.

Взаимозаменяемость при эксплуатации

Взаимозаменяемость имеет существенное значение для эксплуатации машин.

Надёжность машины в эксплуатации определяется непрерывностью и продолжительностью её работы без капремонта при возможности простой и быстрой замены детали. При этом не требуется высококвалифицированных специалистов и специального оборудования. Комплект запасных частей, имеющийся при машине и изготовленный на основе полной взаимозаменяемости, обеспечивает повышение эффективности использования продукции. Комплект запасных частей определяют из условия, что различные составные части имеют различные технический и межремонтные ресурсы.

Под техническим ресурсом обычно понимается срок его службы, в течении которого обеспечивается надёжная работа при соблюдении правил эксплуатации и проведении необходимых ремонтов. Под межремонтным ресурсом – срок службы изделий между капремонтами.

За период, соответствующий техническому ресурсу изделия, отдельные его составные части могут заменяться в широком диапазоне времени. Кроме того, в процессе эксплуатации возможно неплановое повреждение составных частей, вследствие чего их необходимо заменить раньше, чем это предусмотрено техническим и межремонтным ресурсом.

В проектных расчётов из условия сохранения работоспособности изделия в течение определённого времени эксплуатации вводится коэффициент гарантированного запаса прочности КЭ. Этот коэффициент определяется отношением допускаемой погрешности деталей в конце срока их эксплуатации ΔФк допускаемой погрешности в начальной стадии:

 

Например, если радиальное биение шпинделя нового шлифовального станка 0,005 мм., а допускаемое биение в конце срока эксплуатации станка 0,01 мм., то 0,01/0,005=2.

Ремонт износившихся частей машин и других изделий целесообразно производить на специальных ремонтных заводах путем их замены годными частями.

Итак, для практического осуществления принципа функциональной взаимозаменяемости изделий необходима четкая система конструкторской, технологической, метрологической и эксплуатационной документации.

Вывод

Таким образом, на основе всего вышесказанного, можно заключить, что унификация, особенно в машиностроении и приборостроении позволяет обеспечить возрастание серийности производства продукции при одновременном снижении её себестоимости за счёт типизации и оптимального разукрупнения технологических процессов, сокращения сроков разработки и постановки изделий на производство, а, следовательно, существенное снижение удельной трудоёмкости и затрат на изготовление и эксплуатацию продукции при значительном повышении её надёжности и качества.

В настоящее время унификацию деталей, узлов и агрегатов проводят во всех отраслях машиностроения. Организация специализированных производств унифицированных деталей и составных частей даёт значительный технический и экономический эффект, поэтому необходимо шире применять в разрабатываемых конструкциях унифицированные детали, узлы и агрегаты.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту