рефераты по менеджменту

Теория кратковременных толчков

Страница
2

Мы вместе!

Посмотрим на компанию со стороны, как если бы это был не наш ребенок и его поведение никак не зависело от нас как от родителей.

Компания становится самостоятельным организмом, развивающимся по определенным законам и состоящим из органов – отделов и клеток - индивидуальных личностей. Здоровье фирмы зависит от здоровья отделов и сотрудников. Концентрация в определенном месте «темных личностей» может привести к смерти коллектива или к ампутации органа или замене его на новый донорский или современный протез-аутсорсинг. Наибольшее значение имеют органы, которые отвечают за жизнедеятельность компании, т.е. добычу пищи и ее усвоение

От личностей в компании зависит распространение информации между отделами и качество общения. Наличие коммуникационных проблем обязательно будет приводить к потере качества работы, перспектив развития, возможности использования потенциальных возможностей. Руководитель компании должен очень тщательно следить за качеством коммуникаций в первую очередь между руководителями отделов. Если проблема в коммуникациях есть, надо стараться решить ее. Но зачастую это бывает не так просто сделать или вообще невозможно. Директору придется компенсировать качество коммуникации своим участием, собраниями и более детальным контролем за планом работ. Или готовьтесь к ампутации или трансплантации.

Компания взаимодействует с рынком как самостоятельный организм с другими самостоятельными организмами. Полученные знания и контакты из внешнего мира передаются внутри компании неравномерно и, в зависимости от качества связей между отделами, достигают одни умы и не попадают в другие.

Личность в компании до 200 человек играет больше значение. Думаю, что и при большей численности компании особенности топ менеджеров играют решающее значение для развития фирмы. Ну опять же как придуманный пример, если у представителей компаний входящих в КИБ плохие отношения с представителями РИФ, или наоборот, мы все с вами будем пыжиться и ездить на две конференции.

Учитывая, все вышесказанное про качество передачи информации внутри фирмы, можно констатировать, что компания склонна самостоятельно интерпретировать задачи и цели, установленные руководством, дорабатывая их до возможности применения … и все это исключительно из добрых намерений!

Все люди хорошие!

За всю истории работы мне не встречались безнадежно плохие люди. Все люди хорошие и во всех своих намерениях стремятся быть успешными в терминах современного общества, честными и не врать без необходимости, стараются выполнить указания руководства в меру своего понимания, проявляют творчество только на благо компании, как им кажется.

Так же совершенно понятно, что люди стремятся меньше работать и больше получать. Это очень естественно и это движет прогресс.

Люди часто хотят учиться и для этого делают не то, что вы их просите, а то, чему хотят научиться. Зачастую они не задумываются, зачем они чему-то учатся, но все же плохих намерений в голове не хранит почти никто. Руководители отделов и компаний не хотят специально создавать проблемы сотрудникам, стараются ставить задачи полно и исчерпывающе, стараются делать свою работу руководителя хорошо (в меру своего понимания) и помогают сотрудникам делать свою работу на благо компании (как им кажется).

Все действуют исходя из хороших намерений! Это мантра! Повторяйте ее каждый раз, как вы идете на собрание, каждый раз, когда вам кажется, что другой руководитель отдела вас придавил или спихнул на вас работу или ответственность. Не стесняйтесь спросить человека публично, действует ли он из добрых намерений.

Задача руководителя выявлять людей, которые неоднократно совершают поступки направленные не на «позитив», а на «негатив» и разрушение отношений доверия. При этом обращайте внимание только на поступки, а не на красивые и правильные слова. Возможно, эти люди просто не в той компании работают. Обязательно найдется коллектив, который оценит их способности и для которого поступки этих людей будут хорошими. Нельзя пытаться сделать из людей роботов. Люди не могут работать равномерно хорошо…

Согласованная неравномерность

Все в природе циклично. День и ночь, луны, орбиты, сезоны года…

Гормональный и эмоциональный фон мужчин и женщин цикличен. Про женщин мы, как бы вроде, достоверно знаем это, а вот про мужчин не написано в учебниках почему-то. Но все так же и у мужчин обстоит. Все помнят синусоиды настроений, Jинтеллекта и еще чего-то там

Все сотрудники хотят быть всегда сильными, умными, все успевать и никогда не допускать ошибок на протяжении месяцев и лет работы. Но в реалиях мы все обычные люди. Мы иногда ошибаемся, у нас бывают проблемы в личных отношениях, проблемы в отношениях с коллегами, мы не можем одинаково быстро писать код в течение месяца, одинаково красиво выступать на семинарах…

Компания не может претендовать на 100% равномерной производительности человека. Равномерная производительность это вообще легенда. Безусловно, есть разная производительность и эффективность людей, которая определяется массой личных, образовательных и исторических факторов. Для кого-то спад производительности равен пику карьеры соседа. Но все же, каждый из нас знает, что временами нам не хочется работать, мы не можем начать разбирать почту, не хотим вылезать из постели…

Есть один выдающийся факт, который меня потряс. Это было какое-то исследование во времена СССР. В больших компаниях выяснили, что менструальный цикл у женщин в рамках коллектива или рабочей группы синхронизируется! А ведь точно такая же синхронизация происходит у мужчин в эмоциональном и интеллектуальном и видимо гормональных ритмах.

Эмоциональные отношения между сотрудниками в компании синхронизируются!

Компания представляет собой живой организм со своими циклами, всплесками энергий и падениями потенции к жизни. И все это не просто неизбежно, но и нормально. Таковы законы для живого организма.

Да, видимо после всех этих аналогий меня отправят на биологический факультет доучиваться. Но я все же продолжу рассуждать на тему. Не зря же вы осилили столько знаков…

Кстати, видимо у фирмы должны быть моменты, когда директор может зачать новую идею или принять роды . Или есть время для безопасного секса надо будет на эту тему еще подумать, неожиданно пришло в голову.

Кратковременный направленный толчок

Ну вот, мы наморщили лоб и стали как-то иначе смотреть на свою фирму. Мы уже не сомневаемся в неравномерности и понимаем согласованность человеческих отношений внутри компании. Стало понятна особенность распространения информации и связи между сотрудниками.

Будем поднимать организм из постели и толкать к некоторой цели.

Пока мы стоим в точке А. От сотрудников получили измененную информацию о рынке. Часть информации с рынка соберем самостоятельно. Проведем ряд совещаний и обсудим с сотрудниками точку А.

Собравшись с мыслями и духом, выбираем период своего эмоционального подъема (остальные должны были уже синхронизироваться с вами), ставим цель и задачу публично или другими словами, выполняем толчок компании в нужном нам направлении из точки А в точку Б. Задача директора провести наиболее полное информирование коллектива задачами на переход, вложить в сотрудников идею и зажечь огонь на переход! "Ура, за родину!" слышится в ушах директора и сотрудников…

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту