рефераты по менеджменту

Сущность процесса консультирования, основные фазы

Страница
4

1.2.2. Методы разработки и оценки решений: методы выработки альтернативных решений, методы выбора альтернативных решений, методы анализа качества принимаемых решений, методы групповой работы.

1.3. Методы реализации.

1.3.1. Методы экспериментальной проверки: групповая работа, деловые игры.

1.3.2. Методы переноса результата в реальные условия: методы формирования рабочих групп, методы проведения проблемных совещаний.

2. Методы работы с клиентом.

2.1. Методы выбора ролей консультанта и клиента.

2.2. Методы сотрудничества и помощи клиенту в осуществлении изменений.

2.2.1. Методы обучения и тренировки персонала клиентной организации.

2.2.2. Методы развития творческого потенциала руководителей клиентной организации.

2.2.3. Методы повышения мотивированности персонала и руководителей к изменениям: методы убеждения, методы использования чувства напряжения и тревоги, методы поощрения и наказания, и т.д.

Существует несколько методик консультирования (совокупность директив, указывающих способ действий и методы достижения поставленных целей):

­– Специализированные (для особых условий).

– Универсальные (для всех типов организации, вне зависимости от отрасли, формы собственности).

Виды консультационных услуг.

Клиенту может понадобиться помощь консультантов по одной или нескольким проблемам, при описании которых следует учитывать рекомендации об их отнесении к тому или иному виду консультационных услуг, принятьм в международной практике. В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту консультационные услуги объединены в восемь групп:

1. Общее управление: оценка эффективности менеджмента, оценка бизнеса, дивер­сификация и становление нового дела, аудит управ­ления, управление нововведениями, международный бизнес, организационная структура, стратегическое планирование, управление проектом, управление качеством, и т.д.

2. Администрирование: планирование рабочих помеще­ний и их оснащение, управление офисом, организация и методы менеджмента, регулирование риска.

3. Финансовый менеджмент: системы учета, оценка ка­питальных вложений, до­ходы, налоги, финансовые резервы т.д.

4. Менеджмент персонала: оборот кадров, планирование рабочей силы, набор персонала, поиск кадров, обучение, мотивация, повы­шение квалификации, психологическая оценка, ана­лиз функционирования.

5. Маркетинг: реклама и сбыт, имидж фирмы и связи с общественностью, послепродажный сервис, прямой маркетинг, международный маркетинг, иссле­дование рынка, стратегия маркетинга, новая продук­ция, ценообразование, социально-экономические ис­следования и прогнозирование, розничная продажа и дилерство, управление сбытом, обучение сбыту.

6. Производство: автоматизация, использование и обслу­живание оборудования, схема организации работ, про­мышленный инжиниринг, переработка материалов, ре­гулирование внутреннего распределения материалов, упаковка, конструирование и совершенствование про­дукции, управление производством, планирование и контроль, производительность, контроль качества, контроль за поставками, закупки.

7. Информационные технологии: САПР-АСУ, компью­терный аудит, электронные публикации, информационно-управлен­ческие системы, проектирование и разработка систем.

8. Специальные услуги. Включают девять видов консуль­тирования:

- обучающее,

- по управлению электроэнер­гетикой,

- инженерное,

- экологическое,

- информацион­ное,

- юридическое,

- по управлению распределением материалов и материально-техническому снабжению,

- по управлению в государственном секторе,

- по теле­коммуникациям.

Участники процесса управленческого консультирования

Процесс управленческого консультирования

Под процессом управленческого консультирования понимается совместная деятельность консультанта и клиента с целью решения определенной задачи или комплекса задач и осуществления желаемых изменений в организации-клиенте. Этот процесс включает несколько стадий, этапов, фаз. Известны три стадии процесса управленческого консультировании

1. Пред проектная.

2. Проектирование.

3. После проектная

Три основные этапы процесса управленческого консультирования.

1. Диагностика (выявление проблемы).

2. Разработка решений.

3. Внедрение решений.

Фазы процесса:

1. Подготовка. В фазе подготовки консультант начинает работать с клиентом. Она включает

- Первый контакт с клиентом (встречи, беседы, обсуждение вопросов).

- Предварительный диагноз проблемы (анализ, сравнение и диагностика решения проблемы).

- Планирование задания консультанту (методы синтеза).

- Предложение клиенту относительно задания.

- Заключение договора на консультирование.

2. Диагноз. Представляет собой глубокий анализ решаемой проблемы, основанный на изучении и анализе фактов. Здесь же устанавливается суть рассматриваемой проблемы: какая она (проблема); сколь она широка; какой ее аспект является решающим или доминантным; стремиться ли организация к изменениям в решении данной проблемы. Данная фаза включает:

- Определение структуры данных и принятие решения об их сборе.

- Выявление фактов и сбор данных.

- Анализ фактов.

- Обратная связь с клиентом, включающая составление первичного отчета и выводы, сделанные на основе диагноза.

3. Планирование действий. Направлена на поиск решения проблемы, включает:

- Выработку решений.

- Оценку альтернативных вариантов.

- Формирование предложения клиенту (методы обзора).

- Планирование осуществления решений (описательные методы).

4. Внедрение. Строго проверяет правильность и выполнимость предложений подготовленных консультантом при сотрудничестве с клиентом. Включает:

- Помощь в осуществлении (наставничество).

- Корректировка предложений (методы анализа).

- Обучение персонала (обучающие методы).

5. Завершение. Является заключительной и включает:

- Оценку выполненных консультантом действий (сравнительные методы).

- Подготовку и принятие клиентом окончательного отчета (описательные и психологические методы).

- Расчет с консультантом по обязательствам в соответствии с договором (финансовые и правовые методы).

- Поведение переговоров относительно дальнейшего сотрудничества (психологические методы).

- Уход консультанта.

Консультирование рассматривается с точки зрения функционального и профессионального подходов.

1. С точки зрения функционального подхода, консультирование – вид деятельности, направленный на оказание помощи клиенту с учетом его интересов. При этом консультант не отвечает за то, каким образом клиент использует его услугу, то есть ответственность несет не консультант, а клиент.

2. С позиции профессионального подхода, консультирование – это консультационная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги клиентам, с позиций специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дает рекомендации по решению этих проблем и содействует при необходимости выполнению этих решений.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту