рефераты по менеджменту

Структура и производство Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения

Страница
8

** - нормы рационального потребления тканей бытового назначения и одежды в перерасчете на ткань (без нетканых материалов).

В расчете емкости рынка хлопчатобумажной продукции Республики Беларусь по группам тканей (таблица 1.7) использованы нормы оптимального уровня потребления хлопчатобумажных тканей и численности населения Республики Беларусь 9,8 млн. человек. В результате емкости рынка хлопчатобумажной продукции Республики Беларусь составит: 22 м. кв. * 9,8 млн. чел. =215,6 млн. кв. м.

Таблица 1.7

Емкость рынка хлопчатобумажной продукции в Республике Беларусь

Наименование

Общая емкость рынка Республики Беларусь

Потребность

Млн. кв. м.

Структура

%

Ткани

Хлопчатобумажные,

215,6

100,0

Ситцевая группа

51,7

25,0

Бязевая группа

12,9

6,0

Сатиновая группа

6,5

3,0

Платьевая группа

34,5

16,0

Одежная группа

23,7

11,0

Подкладочная группа

1,1

0,5

Суровые ткани

4,3

2,0

Полотенечная группа

6,5

3,0

Платочная группа

3,2

1,5

Мебельно-

декоративная

3,9

1,8

Одеяльная

1,5

0,7

Марля

7,6

3,5

Таким образом, номенклатура потребления хлопчатобумажных тканей строится, исходя из фундаментальных потребностей населения в конкретных видах одежды и предметов общесемейного пользования.

Потребность рынка в хлопчатобумажных тканях и изделиях из них согласно проведенным маркетинговым исследованиям составляет 215,6 млн. кв.м.

Если учесть, что нормальное состояние экономики считается, когда товарные ресурсы складываются на 80% из продукции отечественных производителей и на 20% - импортной, то исходя из этого потребность в продукции отечественных производителей (т. е. в продукции РУП БПХО) (промпотребление, спецназначение, больницы, интернаты и т. д.) составит 172,5 млн. кв. м.

Планируется следующее распределение готовых тканей РУП «БПХО» в 2005 году на внутреннем рынке (таблица 1.8).

Таблица 1.8.

Распределение готовых тканей на внутренний рынок

Наименование организаций

Тыс. кв. м.

Швейное производство РУП «БПХО»

7200

Государственные структуры

1700

Концерн «Белместпром»

1100

Концерн «Белхудожпромыслы»

1560

Концерн «Беллесбумпром»

840

Белкоопсоюз

540

Минторг

1060

ИТОГО

14000

Из многолетнего опыта работы РУП «БПХО» с государственными структурами произведен расчет их потребности в тканях готовых на 2005 год (в тыс. кв. м.):

Министерство труда и соцзащиты -49,5

Министерство здравоохранения -1500

Министерство по чрезвычайным ситуациям -20

Министерство обороны -30

Министерство внутренних дел -70

Государственный комитет пограничных войск -30

ИТОГО -1700

На РУП «БПХО» из собственных тканей производится швейная продукция следующего ассортимента: постельное белье, столовые принадлежности, халаты, рубашки, детский ассортимент и др.

Любое предприятие сталкивается с множеством многообразных конкурентов. Конкуренты предприятия часто влияют на его маркетинговую стратегию и успех в выходе на целевой рынок. Следовательно, конкурентную структуру, с которой сталкивается предприятие, нужно уточнить и проанализировать. После определения характеристик рыночной структуры, с которой сталкивается предприятие, необходимо оценить маркетинговую стратегию конкурентов. В частности, предприятие должно установить: какие территориальные рынки насыщены, а какие нет, маркетинговые планы и целевые рынки конкурентов, образы конкурентов, отличительные преимущества конкурентов, степень удовлетворенности потребителей уровнем обслуживания и качества предоставляемые конкурентами.

Нужно определить конкурентов в общих понятиях, т. е. как можно более широко. Лучший способ выявить всех конкурентов – это провести исследование, каким образом люди принимают решение о покупке (на РУП БПХО с помощью анкеты).

Проведя маркетинговое исследование РУП БПХО выявило своих конкурентов в Республике Беларусь, странах СНГ и странах Дальнего и Ближнего зарубежья. Конкурентами РУП БПХО по производству хлопчатобумажной пряжи для трикотажной отрасли на внутреннем рынке являются РУУП «Гронитекс» ( 1500 тонн ) г. Гродно и СП «Сопотекс» г. Могилев. В 2003 году РУП БПХО реализовано товарной пряжи 1530 тонн, хотя производственные мощности позволяют выпускать около 20000 тон, что связано с отсутствием оборотных средств на закупку хлопкового волокна и несвоевременными расчетами за поставленную пряжу.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту