рефераты по менеджменту

Структура и производство Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения

Страница
7

Отделу материально-технического снабжения (ОМТС) отдел маркетинга предоставляет заявки на приобретение материалов, необходимых для функционирования отдела, рекомендации по совершенствованию закупаемой упаковки для продукции. Получает техническую документацию и отгрузочные документы для осуществления перевода, согласовывает условия бартерных контрактов по импорту оборудования, материалов и комплектующих.

От отдела управления качеством (ОУК) получает план работы по стандартизации, сертификации и унификации, нормативно-техническую документацию по стандартизации и сертификации, проекты приказов и распоряжений по внедрению стандартов, информацию о введении новых и изменении действующих стандартов, проекты стандартов на отзыв, предоставляет отзывы на проекты стандартов, отчеты по стандартам, касающимся деятельности отдела маркетинга.

От централизованной бухгалтерии получает сведения о покупателях, допустивших просрочку с оплатой полученной продукции. Согласовывает условия платежей по заключенным внешнеторговым контрактам и распоряжения на отгрузку продукции на предмет соответствия условиям платежей по заключенным контрактам, получает информацию о суммах денежных средств, подлежащих оплате по отгруженной продукции, акты сверки взаиморасчетов.

С отделом энергоконтроля согласовывает условия заключаемых внешнеторговых контрактов с оплатой путем проведения энергозачетов, получает информацию о суммах проведенных зачетов за потребляемую электроэнергию.

От отдела отгрузки отдел маркетинга получает информацию об ассортименте продукции, имеющихся на складах, о реализации продукции, о продукции не пользующейся спросом.

Отдел маркетинга информирует финансовый отдел о подтверждениях покупателей о перечислении денежных средств, получает информацию о поступлениях денежных средств, оказывает помощь в составлении платежных поручений на перечисление валютных средств по импорту.

Тесные отношения с данными подразделениями помогают отделу маркетинга эффективно проводить свою работу.

Чтобы понять клиентов предприятия, его конкурентов, дилеров и т.п., ни одному деятелю рынка не обойтись без маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование – это систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах связанных с маркетингом товаров и услуг.

Маркетинговые исследования, для того, чтобы быть эффективными, во-первых, должны носить систематический, а не случайный или несвязанный характер. Во-вторых, это не одноразовые мероприятия, они включают совокупность действий или процессов таких, как сбор данных, их запись и анализ.

Решение предприятия заняться маркетинговыми исследованиями не означает, что они должны быть сложными и дорогостоящими, типа пробного маркетинга и национального опроса отношения потребителей. Можно достичь своих целей через анализ собственных данных о продажах или неформальные встречи с сотрудниками сбыта. Что необходимо в маркетинговых исследованиях, так это системный подход и приверженность принципам объективности, точности и тщательности.

Наиболее распространенными методами маркетингового исследования проводимого на РУП БПХО является анкетирование индивидуальных покупателей о потребительских свойствах продукции и маркетинговый анализ по наиболее раскупаемым товарам.

РУП БПХО является сырьевой базой для трикотажной отрасли Республики и не только. От того, как работает объединение, во многом зависит работа многих предприятий Концерна «Беллегпром», таких как: «Бобруйсктрикотаж», ОАО «Моготекс», ОАО «Свитанак», ОАО «КИМ», ОАО «Брестский чулочный комбинат», ОАО « 8 Марта».

Поставки пряжи в страны СНГ и в страны дальнего зарубежья осуществляются по давальческой схеме:

Ее суть состоит в том, что какое-либо предприятие дальнего зарубежья или СНГ закупает хлопок на Ливерпульской бирже и передает нашему предприятию. Из этого РУП БПХО выполняет его заказ, а остаток сырья использует в собственных целях, т.е. производит пряжу, ткани, постельное белье, спецодежду и другую продукцию остальным потребителям: странам СНГ или странам дальнего зарубежья, магазинам и потребителям РБ (фирмы «Евротрейд» г. Смоленск и «Неостейт» Великобритания).

Ткани производства РУП БПХО выгодно отличаются от тканей многих Российских производителей своим качеством, художественно – колористическим оформлением. В 2002 году предприятие получило международный сертификат соответствия СТБ ИССО 9001-96.

Из-за недостатка средств на закупку хлопка в 2003 году было 80% переработанного сырья получено по давальческой схеме. Давальческие договора заключались в основном на выработку суровых тканей.

Специалисты предприятия предприняли попытку просчитать прогноз емкости основных товаров хлопчатобумажной группы (таблица 1.6), который базируется на основе разработок Российских ученых по нормам рационального и оптимального потребления на душу населения, приведенных в независимой международной газете «ЛЕГПРОМБИЗНЕС».

Таблица 1.6

Расчет емкости рынка хлопчатобумажной продукции.

Наименование

Оптимальный

Уровень потребления

населения (кв.м.)**

Структура оптимального уровня населения %

Ткани хлопчатобумажные ,Всего

29

100

В т.ч. одежда,

14,5

66

В т.ч. пальтовая группа

0,7

3,5

Костюмно-плательная

7,6

34,5

Бельевая

3,1

14,0

Одежда для новорожден.

0,3

1,5

Одежда рабочая

2,3

10,5

Платки (включая носовые)

0,4

2,0

В т.ч. предметы общего

пользования

6,6

30,0

В т.ч. постельное

5,0

22,8

Белье столовое

0,33

1,6

Полотенца

0,6

3,0

Одеяла

0,2

0,8

Оконные занавески

0,4

1,8

Др. (марля и т. п.)

0,9

4,0

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту