рефераты по менеджменту

Строительство коттеджей в Помосковье

Страница
7

Между имеющимися структурными подразделениями существуют вертикальные, горизонтальные и линейные связи. Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, в нашем случае связь между генеральным директором компании «ТопДом» и его заместителями. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. Горизонтальные связи – это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками отделов. Носят характер согласования и являются одноуровневыми. И, наконец, линейные связи, представляющие собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

Численность работников аппарата управления составляет всего 12 человек от общей численности персонала предприятия: на высшем уровне – генеральный директор, далее его заместители, и в завершении начальники перечисленных на схеме отделов (начальником бухгалтерии, соответственно, является главный бухгалтер).

Если в будущем возникнет необходимость значительного увеличения объемов работ, к примеру, в 2-3 раза, то целесообразным решением будет увеличение непосредственно рабочей силы (наемных рабочих) и увеличение штата работников бухгалтерии.

Если же развитие компании пойдет по пути диверсификации, т.е. изменится ассортимент выпускаемой продукции, в нашем случае – услуг, и произойдет переориентация рынков сбыта, то следует внести изменения в организационную структуру предприятия с целью оптимизации производства и улучшения работы компании. Диверсификация делится на 2 типа: связанная и несвязанная. Связанная диверсификация представляет собой новую область деятельности компании, связанную с существующими областями бизнеса (например, в производстве, маркетинге, материальном снабжении или технологии). Несвязанная (латеральная) диверсификация — новая область деятельности, не имеющая очевидных связей с существующими сферами бизнеса.

Связанная диверсификация делится на вертикальную и горизонтальную. Вертикальная означает производство продуктов и услуг на предыдущей или следующей ступени производственного процесса, т.е. производитель готовой продукции начинает либо производить для неё комплектующие, либо выходит на рынок продукции или услуг ещё более высокой глубины переработки. Горизонтальная — производство продуктов на той же ступени производственной цепочки. Новый продукт или услуга может выпускаться под уже имеющимся брендом, либо под новым брендом.

В случае диверсификации хотелось бы предложить дивизиональную (дивизионную) организационную структуру.

Дивизиональная структура - структура управления предприятия, в которой четко разделено управление отдельными продуктами и отдельными функциями. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой становятся топ менеджеры, возглавляющие производственные подразделения. Простое добавление в структуру предприятия еще одного уровня иерархии приведет в таких условиях тому, что первое лицо предприятия будет уже не в состоянии принимать стратегических решений по отдельным направлениям деятельности. Выход из этого положения заключается использования принципа отделения стратегических и координационных целей от решения оперативных задач. В дивизионной структуре он воплощен в делегировании значительного числа полномочий топ менеджерам, возглавляющим эти направления, предоставляя им определенную самостоятельность, но оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно - исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т. п.

В этом типе структур сделана попытка сочетания централизованной координации и контроля деятельности с децентрализованным управлением. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой являются топ менеджеры, возглавляющие производственные отделения (дивизионы).

Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев:

  • по выпускаемой продукции (изделиям или услугам) - Мультидивизионная организация;
  • по ориентации на определенные группы потребителей - потребительская специализация;
  • по обслуживаемым территориям - региональная специализация.
  • по нескольким рынкам или крупным группам потребителей - Рыночная структура управления
  • по видам продукции и регионами, в которых ее продают - Глобальная продуктовая структура
  • по регионам и видам продукции - Глобальная региональная структура

В дивизиональных структурах большая часть штабных функций (финансовое управление, учет, планирование и т.д.) придаются производственным звеньям. Это позволяем им частично или полностью взять на себя ответственность за разработку, производство и сбыт своей продукции. В результате управленческие ресурсы верхнего эшелона предприятия высвобождаются для решения стратегических задач.

Преимущества дивизионной структуры:

  • она обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;
  • обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с линейной и линейно - штабной;
  • при расширении границ самостоятельности отделений они становятся "центрами получения прибыли", активно работая по повышению эффективности и качества производства;
  • более тесная связь производства с потребителями.

Общий план дивизионной структуры представлен на рисунке 3.

Рис. 3. Дивизионная структура предприятия.

Заключение.

Объектом изучения данной курсовой работы стала строительная компания «ТопДом». В ходе рассмотрения ее профессиональной деятельности, расположения на рынке и анализе структуры организации были выявлены как сильные, так и слабые стороны компании. В качестве рекомендаций хотелось бы предложить компании выбрать наиболее узкую специализацию, т.е. отказаться от направления по ремонту квартир и офисов, проецируя все свое внимание на строительство загородных коттеджей. Конечно, в данном случае компания может потерять значительную часть своего заработка, но, с другой стороны, целостность направления позволит закрепить свои позиции на рынке и представить компанию «ТопДом» как профессионалов, чем привлечет новых потенциальных клиентов и позволит заявить о себе как о сильном конкуренте для остальных компаний данного сегмента.

Альтернативным решением нахождения дополнительного заработка может быть следующий вариант: постройка «вторичных» объектов, иными словами – детские площадки, бани, бассейны, гаражи и строения хозяйственного назначения – все атрибуты загородной изни. Такой размах предлагаемых услуг позволит клиентам не обращаться сразу в несколько организаций для получения «идеала» загородной жизни, а спланировать свой индивидуальный проект, прибегая к помощи всего одной компании – «ТопДом».

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту