1 Оборот по приему (Оп) – это численность работников принятых на работу за год и он равен 22 чел.
2 оборот по увольнению (Оу) - это численность работников уволенных или уволившихся по различным причинам.
Оборот по увольнению находится как сумма необходимого оборота по увольнению и текучего оборота по увольнению:
О
= О
+ О
 
По данным нашей организации:
О
= 0 чел; 
О
= 17 чел; 
О
 = 0+17 
Таким образом, оборот по увольнению равен 17 чел.
3 Коэффициент выбытия кадров (Квб)
К
=
 
Для того чтобы найти коэффициент выбытия кадров, необходимо определить среднюю численность (
). Средняя численность определяется: 
=
 
где Ч
- численность персонала на начало года 
Ч
- численность персонала на конец года 
По данным нашей организации:
Ч
=63 чел. 
Ч
=68 чел. 
=
=65,5 чел. 
О
=17 чел. (п.2) 
Теперь найдем сам коэффициент:
К
=
% = 26% 
4 Коэффициент по приему (Кпр)
К
=
 
где О
= 22 чел. (п.1) 
Найдем коэффициент:
К
=
% 
5 Коэффициент текучести кадров (Кт)
К
=
 
где О
=17 чел. (п.2) 
Найдем коэффициент:
 К
=
 
6 Коэффициент стабильности кадров (Кстаб)
К
=
 
По данным организации:
Численность работников состоящих в списке весь год = 47 чел.
Найдем коэффициент:
К
 =
% 
Что касается последних двух коэффициентов, то:
· Коэффициент текучести кадров должен снижаться;
· Коэффициент стабильности кадров повышаться;
Внутренняя среда организации – это часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда организации состоит из следующих факторов:
· Организационная структура
· Задачи и Цели
Цель – это желаемое состояние организации в будущем, а задача – работа, которую необходимо выполнить для достижения поставленной цели
· Технология – это метод, способ выполнения работы
· Люди – работники (состав и структура персонала)
Организационная структура предприятия – это обособившиеся и упорядоченные части организации, образовавшиеся в результате разделения труда. Общими принципами формирования такой структуры является производственный, технологический, социальный, управленческий и информационный потенциал. На основе этих принципов организация делится на различные подразделения, службы между которыми существует связь.
Организационная структура может быть: линейной, функциональной, линейно-функциональной и девизиональной.
Определим, к какой структуре относится наше предприятие. Из схемы 1, видно, что организационная структура предприятия относится к линейно-функциональной структуре управления. Эта организационная структура сформировалась в результате попыток устранить недостатки линейной и функциональной структур организации и совместить их преимущества. От линейной структуры она позаимствовала принцип единоначалия и концентрации власти в производственных подразделениях, от функциональной – привлечение к деятельности узких квалифицированных специалистов с ограничением их в праве отдавать распоряжения непосредственным исполнителям в производственных структурах.
Преимущества линейно-функциональной структуры:
· Глубокая подготовка управленческих решений
· Освобождение главного линейного руководителя от анализа проблем
· Возможность привлечения консультантов и экспертов
Недостатками является:
· Отсутствие гибкости и динамичности, что затрудняет достижение поставленной цели
· Недостаточная ответственность, т.к. готовящий решение, как правило не участвует в его реализации
· Тенденция к централизации, т.к. чрезмерно развита система взаимодействия по вертикали
В любой организации всегда возникает вопрос о том, что как разделить деятельность сотрудников между собой. Главная цель такого разделения – специализация работников на выполнении отдельных видов работ, операций и процедур, разграничение их полномочий, прав и сфер ответственности. Работа распределяется между участниками трудового процесса по профессиональному признаку. В любой организации существует:
· Горизонтальное разделение труда – это разделение процесса труда на составные части
· Вертикальное разделение труда – это отделение работы по управлениям от самой работы
Теперь определим характер разделения труда в нашей организации. По приведенным выше определениям и по организационной структуре можно сказать, что наша организация имеет вертикальное разделение труда.
Схема 1 – Структура организации Читинского МСЦ
 
  |  |||||
![]()  |  |||||
![]()  |  |||||