рефераты по менеджменту

Коммерческая информация

Страница
2

Для обеспечения эффективной деятельности предпринимателей Правительство Российской Федерации своим постановлением (? 409 от 29.04.94) одобрило программу государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России, в соответствии с которой была создана сеть из 94 региональных и отраслевых информационно-аналитических центров, а также Федеральный центр сети на базе АО "Инфоцентр".

Основные задачи информационно-аналитических центров [42]

обеспечивать информационно-аналитическую поддержку малого и среднего предпринимательства, а также администраций регионов, в том числе предоставлять информацию федерального и регионального уровней (коммерческую, юридическую, адресную, по инвестиционным проектам и др.)

обеспечивать выход в телекоммуникационные сети

проводить маркетинговые исследования

изучать тенденции развития региона

анализировать инвестиционные проекты и проводить поиск потенциальных инвесторов

обеспечивать расчеты с банком, аудит и т.д.

обеспечение рекламной и издательской деятельности

обучение и консультирование специалистов малого бизнеса

АО "Инфоцентр" создает федеральную базу данных инвестиционных проектов, создает систему сбора и распространения по предпринимательским проектам, инвесторам и инвестиционной привлекательности регионов.

Информационные корпорации

Реальным фактом экономической действительности стали информационные корпорации. Они представляют собой экономические структуры, которые объединяют функции как производителя, так и распространителя информации. Многие из таких структур возникли на основе информационных агентств, консультационных фирм, телеканалов и т.д.

Информационные корпорации могут быть классифицированы по разным основаниям. Например, по своему строению. Л.А. Василенко разделяет их в этой классификации на два основных сектора: сектор производства информации - банк данных, и сектор коммуникаций. [42]

Сектор производства информации включает в себя подразделения, ответственные за сбор и обработку информации, ее анализ и подготовку к распространению. В зависимости от характера информации эти подразделения различаются по своей структуре и организации работы. Подбор больших объемов "нестареющей" информации, например полная подборка информации об истории и современном состоянии той или фирмы, осуществляется консультационными фирмами с привлечением групп экспертов. Получение оперативной информации о состоянии рынка, политических событиях производится сетью корреспондентов при использовании современных способов получения информации и т.д.

Коммуникационный сектор также довольно сложен по своей структуре. Современные информационные корпорации объединяют десятки редакций газет, телевизионных каналов, радиостанций, сетей телефонной и компьютерной связи, охватывавших порой всю территорию земного шара. В качестве примера можно привести итоговые данные и общие сведения о деятельности лишь одной из информационных корпораций немецкой Bertelsman AG. Этот холдинг является второй по величине информационной и группой в мире. В 1994/95 гг. Его общий оборот превысил DM20,4 млрд., а валовая прибыль составила DM1.6 млрд. Доля оборота на рынках вне ФРГ достигла в общей структуре группы 65%. На конец 1994 г. персонал Bertelsman превышал 24200 человек.

Необходимо отметить, что в российской экономике в последнее время предпринимаются усилия по формированию подобных информационных корпораций.

В конце 1994 г. создана некоммерческая организация "Российский национальный конгресс по информатике и телекоммуникациям", объединяющая российские предприятия и организации, занятые в сфере информатики и телекоммуникаций. Среди них ТПП РФ, Комитет по информационной политике при Президенте РФ, Государственный комитет РФ по промышленной политике, Российское объединение информационных ресурсов научно-технического развития при Министерстве науки и технической политике РФ, Информационно-технический центр аналитических разработок Администрации Президента РФ, Институт автоматизированных систем, акционерные общества Ростелеком, МБИТ, АЭН, телекоммуникационные сети Роспак, Росист, Релком, Олвит, Ассоциация российских банков и др.

Основные задачи конгресса: объединение информационных и технологических ресурсов субъектов информационного рынка, координация работ по созданию единого информационного пространства в области деловой информации, внедрение передовых технологий и информационных продуктов, телекоммуникационных сетей. В рамках конгресса создана Российская информационная сеть делового сотрудничества - RBSNET.

Акционерное общество "Корпорация "Российская информационная сеть делового сотрудничества" (RBCNet Cоrp) объединяет более 62 территориальных и 12 зарубежных палат с ведущими операторами сетей передачи данных.

Процесс объединения информационных ресурсов и усилий фирм и организаций, работающих в секторе рынка коммерческой информации активно продолжается.

Перейти на страницу номер:
 1  2 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту