рефераты по менеджменту

Современные технологии автоматизации управления социальной работой

Страница
6

Наивысшая эффективность от автоматизации информационных технологий достигается при создании единой городской информационной системы, поддерживающей все аспекты социальной работы. При этом возможны два подхода:

1. внедрение единого программного обеспечения для решения функциональных задач социальной работы на всех уровнях;

2. создание единого информационного пространства с унифицированными входными и выходными реквизитами, достаточными для информационного обмена между городскими подразделениями.

В дальнейшем необходимы:

§ единство подходов и стандартизация описания основного объекта социальной работы – человека;

§ обязательный перечень параметров оценочно-диагностической карты семьи и человека как ее члена (разработать единые классификаторы социальных категорий человека, семьи, видов социальной помощи, социальных учреждений и т.п. их применение обеспечит однозначность и единообразие понятийного аппарата, устранит разноречивость этих понятий. Эти унифицированные параметры должны быть достаточными для информационной реализации всех функций социальной работы);

§ вести библиотеки выходных отчетных форм на базе разработанных унифицированных реквизитов и показателей, что позволит снять проблемы ручного ввода и доработки выходной отчетности информации на всех уровнях.

Автоматизированные технологии в системе социальной защиты населения Республики Татарстан.

Одной из приоритетных инновационных программ республики является применение информационных технологий в системе адресной социальной защиты населения, направленных на усиление адресности и контроля за расходованием средств на различные меры социальной поддержки, льготы, оказание социальной помощи, создание условий для обеспечения социальной защите упреждающего характера.

Работа была начата в 1998 году с формирования банка данных получателей мер социальной поддержки в соответствии с республиканской программой адресной социальной защиты населения.

Тогда банк данных состоял из 350 тысяч получателей компенсаций, затем добавились пособия гражданам, имеющим детей (с 2002 года) - еще 250 тысяч семей с доходами ниже прожиточного минимума, затем (2003-2004 годах) подключилась работа по назначению адресных жилищно-коммунальных субсидий, дотаций, льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета (ПСС) граждан, строго по месту регистрации домохозяйства. В банк данных вошли все домохозяйства республики с информацией об имеющихся в их составе льготниках, о домохозяйствах, получающих субсидии по малообеспеченности и дотации.

Создание полного банка данных населения, банков данных у поставщиков услуг (энергетики, газовики) позволило оперативно, с 2005 года, перейти к монетизации льгот, - назначению и выплате ежемесячных денежных выплат и субсидий на оплату ЖКУ в денежной форме. Оперативно были сформированы федеральный и республиканский реестры получателей мер социальной поддержки.

На сегодняшний день в республике функционирует автоматизированная система адресной социальной защиты (АСЗ) населения, уникальность которой состоит в реализации взаимодействия со многими министерствами и ведомствами, поставщиками услуг, на уровне применения современных информационных технологий.

Нормативно установлены единые для всех участников взаимодействия требования, а также Регламент информационного обмена между организациями – участниками системы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и ежемесячных денежных выплат[6]. Участниками информационного взаимодействия с Министерством социальной защиты и его территориальными органами являются:

§ отделение Пенсионного Фонда,

§ отделы ЗАГС,

§ паспортно-визовая служба,

§ управляющие компании ЖКХ, организации, осуществляющие прямые поставки коммунальных услуг населению («Таттрансгаз», «Татэнерго» и т.д.),

§ фонд обязательного медицинского страхования.

Система дает возможность расширять список участников взаимодействия. Автоматизированная система АСЗ является 3-х уровневой структурой, на верхнем уровне которой интегрируется республиканский банк данных на основе районных и городских банков данных.

На сегодняшний день органы социальной защиты Республики с использованием информационных технологий осуществляют назначение и выплату мер социальной поддержки по принципу «одного окна».

Человек обращается только в орган социальной защиты. Сумма выплат направляется либо на лицевой счет в банк, либо доставляется почтой. Начисление всех выплат производится единым пакетом 1 раз в месяц.

Кроме того, в банке данных адресной социальной защиты населения аккумулируются сведения о предоставленных гражданам социальных услугах, по видам социального обслуживания и социальной помощи.

Формируемая в базе данных адресной социальной защиты информация дает возможность на уровне территорий анализировать социально-экономическое положение населения, рассчитывать потребность в социальных услугах, формировать отчетность о затратах на выплату пособий и компенсаций и заявки на финансирование в разрезе источников финансирования, прогнозировать и определять меры социальной защиты.

Банк данных адресной социальной защиты населения позволяет:

§ обеспечить быстрое обслуживание граждан за счет наличия полной информации;

§ повысить эффективность работы специалистов;

§ обеспечить контроль за соблюдением законодательства;

§ производить мониторинг социально-экономического положения населения, в том числе при проведении реформы жилищно-коммунального хозяйства;

§ рассчитывать потребность населения в социальных услугах и учреждениях;

§ прогнозировать и определять направление социальной политики региона.

Так на основе анализа доходов получателей мер социальной поддержки, фактических платежей за ЖКУ при 100% оплате, дифференцированной по регионам стоимости ЖКУ, в частности тепла, в республике были введены дополнительные субсидии на сглаживание роста платежа за ЖКУ и на отопление сверхнормативной площади.

Сегодня банк данных содержит информацию о:

§ гражданине (Ф.И.О., адрес, семейное положение и т.д.);

§ семье (состав, семейное отношение к заявителю);

§ пенсионерах (вид пенсии, наличие инвалидности, размер ЕДВ у федеральных льготников);

§ помощи, оказанной гражданину (сумма, вид помощи);

§ домохозяйстве (состав, наличие льготников, наличие субсидии малообеспеченным);

§ информацию взаимодействующих служб.

Для дальнейшего развития системы планируется размещение в банке данных социальной защиты информации:

§ органов здравоохранения – обеспечение льготными медикаментами;

§ фонда социального страхования – обеспечение санаторно-курортными путевками и средствами реабилитации с целью объединения всей информации о полученных человеком или домохозяйством услугах.

Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2005г. № 218 «О приоритетных проектах в области информатизации исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан на 2006 год и о результатах аудита использования инфокоммуникационных технологий»[7] в рамках реализации проекта «Государственная интегрированная система телекоммуникаций» (ГИСТ) с целью обеспечения эффективного использования и эксплуатации ГИСТ заключено Соглашение между ГУ «Центр информационных технологий Республики Татарстан» и Министерством социальной защиты Республики Татарстан.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту